Профессионально-ориентированная задача N 14.. В стационар
Профессионально-ориентированная задача N 14.. В стационар обратилась больная 45 лет, с жалобами на боли в эпигастральной области, возникающие через 20 минут после еды, тошноту, рвоту, после которой состояние на некоторое время облегчалось. В процессе разговора выяснилось, что женщина недавно перенесла нервно – психическое потрясение из – за гибели сына. При осмотре: больная подавлена, кожные покровы влажные, определяется болезненность в эпигастральной области и напряжение мышц брюшной стенки. Задания: 1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование. 2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.
- Исходя из предоставленной информации, можно предположить, что у пациента нарушены следующие потребности:
- Физиологические потребности: боль в эпигастральной области, тошнота и рвота могут указывать на проблемы с пищеварительной системой, возможно, нарушение пищеварения и усвоения пищи.
- Потребность в безопасности: нервно-психическое потрясение из-за гибели сына может вызывать чувство страха и неуверенности в будущем.
- Потребность в принадлежности и любви: потеря ребенка может вызывать чувство одиночества и отчуждения от окружающих.
- Потребность в самоуважении и признании: состояние подавленности и эмоционального стресса может привести к снижению самооценки и уверенности в себе.
- Цели сестринского вмешательства:
- Облегчение боли и дискомфорта в эпигастральной области.
- Улучшение пищеварения и усвоения пищи.
- Поддержка пациента в преодолении эмоционального стресса и горя.
- Повышение самооценки и уверенности в себе.
План сестринского вмешательства:
- Оценка и контроль боли: проведение регулярных измерений интенсивности боли, предоставление анальгетиков по назначению врача, применение методов нефармакологического облегчения боли (например, тепловые компрессы).
- Регуляция пищеварения: рекомендация пациенту следовать диетическим рекомендациям, предоставление легкоусвояемых продуктов питания, поощрение умеренной физической активности после еды.
- Психологическая поддержка: проведение беседы с пациентом для выражения эмоций и чувств, предоставление информации о возможности консультации психолога или психотерапевта, поощрение участия в групповых занятиях или поддерживающих группах.
- Поддержка самооценки и уверенности в себе: поощрение пациента к самостоятельным действиям и принятию решений, похвала за достижения и прогресс, предоставление информации о ресурсах и возможностях для развития и саморазвития.
- Мониторинг и оценка эффективности вмешательства: регулярное наблюдение за состоянием пациента, оценка уровня боли, пищеварения и эмоционального благополучия, корректировка плана вмешательства при необходимости.