Оценка по прихоти учителя: нормально ли это?
Содержимое статьи:
Ни за что получать в конце четверти случайные тройки, когда весь учебный период ученик стабильно показывал высокие результаты - несправедливо и демотивирующее.
Последствия субъективной оценки:
- Подрыв ученической мотивации: Когда ученики понимают, что их оценки не отражают их фактических знаний, они могут потерять мотивацию к обучению.
- Нечестная конкуренция: Рандомные оценки нарушают принцип справедливой конкуренции, давая преимущество тем, кто состоит в "фаворитах" у учителя.
- Потеря доверия: Ученики, получающие несправедливые оценки, могут потерять доверие к учителю и учебному процессу в целом.
Причины субъективной оценки:
- Личные предубеждения: У учителя может сложиться предвзятое отношение к ученику, что отражается на его оценках.
- Фаворитизм: Учителя иногда отдают предпочтение определенным ученикам, что приводит к более высоким оценкам, даже если их знания не соответствуют этим оценкам.
- Завышенные или заниженные ожидания: Учитель может иметь необоснованно высокие или низкие ожидания относительно способностей ученика, что приводит к искусственному повышению или занижению оценок.
Роль администрации:
В подобных ситуациях администрация школы должна отнестись серьезно к жалобам учеников и провести объективное расследование. Если будут обнаружены доказательства субъективной оценки, то необходимо принять соответствующие меры для обеспечения справедливого и беспристрастного учебного процесса.