Датчик детонации: спасение от детонации или иллюзия?
Содержимое статьи:
Роль датчика детонации Датчик детонации работает путем обнаружения высокочастотных вибраций, которые возникают при детонационном сгорании. При обнаружении детонации датчик посылает сигнал в систему управления двигателем (ЭБУ), которая, в свою очередь, регулирует угол опережения зажигания (УОЗ), чтобы подавить ее.
Калильное зажигание и датчик детонации Калильное зажигание происходит, когда топливо-воздушная смесь самовоспламеняется из-за высокой температуры камеры сгорания. В этом случае датчик детонации не способен обнаружить детонацию, поскольку она происходит до момента воспламенения свечи зажигания.
Спасение от детонации или нет? Несмотря на то, что датчик детонации является эффективным средством для предотвращения детонации, вызванной неконтролируемым распространением пламени (нормальное сгорание), он не может предотвратить детонацию, вызванную калильным зажиганием.
Поздний УОЗ и детонация Поздний УОЗ, который применяется датчиком детонации для подавления детонации, может усугубить детонацию при калильном зажигании. Задержка воспламенения, вызванная поздним УОЗ, приводит к накоплению невоспламенившейся смеси, что еще больше увеличивает температуру и давление в камере сгорания, тем самым усугубляя калильное зажигание.
Вывод Датчик детонации является важным устройством для предотвращения детонации в двигателях внутреннего сгорания. Однако он не может предотвратить детонацию, вызванную калильным зажиганием. В таких случаях поздний УОЗ, применяемый датчиком детонации, может даже усугубить детонацию. Таким образом, эффективность датчика детонации ограничена для предотвращения детонации при калильном зажигании.