Один из самых важных этапов в создании сайта – написание его контента. Клиент приходит на сайт за информацией. Поисковый робот использует информацию при индексации сайта. Именно информация – важнейшее звено, связывающее клиента и владельца сайта. Стало быть, информация должна быть совершенной. Для такой ответственной работы обычно нанимают квалифицированного специалиста – контент-редактора. Конечно, складывается впечатление, что предпринимателю (автору идеи) самому лучше знать, какую информацию и как подать, но это не всегда верно. Давайте разберемся.
Тексты
Особое внимание следует обратить на заголовки – это первое что видит клиент. Тексты нужно четко структурировать, использовать подзаголовки, абзацы, списки, разбивку. Большой объем информации будет лучше воспринят, если его разбить на подразделы или даже страницы. Особое внимание следует уделить орфографии и пунктуации. Тексты нужно подавать кратко и емко одновременно. Создание сайтов диктует главный принцип – ничего лишнего.
Формулировки
Суть темы нужно подать вначале статьи. Резюме – в конце. Клиенту так проще понять и запомнить прочитанное. Легкость в изложении – гарантия успеха. Далеко не все любят разбираться в сложных формулировках и перечитывать длинные предложения. Деловой характер обязателен, но нотка юмора иногда может послужить хорошую службу.
Восприятие
Клиент предпочитает легкость восприятия: чтение текстов и заголовков должно приносить ему удовольствие. Шрифт должен быть удобного размера, контрастировать с фоном страницы или же фрейма. Не стоит выделять текст маркерным способом, делать акцент цветом заголовков и подзаголовков. Дизайнер подскажет набор оптимальных цветов, от которого не стоит отступать. Особенно это правило пригодно при создании сайта-визитки. Корпоративные цвета и шрифты там не просто приветствуются, а обязательны. Наоборот, плохо если сайт-визитка не отвечает остальной имиджевой политике и корпоративной документации компании.
Читаемость
Тексты для поисковиков читать невозможно, поэтому следует четко понимать, для кого Вы предоставили информацию. Вам нужно магазин чтобы что-то продать? Значит, создание интернет-магазина поможет Вам рассказать о товарах так, как рассказывал бы о них продавец в реальном магазине. И тогда у клиента не возникнет ни единого сомнения: с ним работают люди. Человек – не робот. И тексты на сайте должны отвечать этому тезису.
Спасибо за статью, очень конструктивно и полезно. Принял информацию к сведенью
Последний пункт можно немного дополнить. Читать текст для поисковика невозможно, но можно замутить клоакинг, что бы выдавало поисковикам текст для поисковиков, а людям для людей. Но если пропалят то накажут.
Главное быть спецом в своей сфере. Или нанимать этого спеца. А потом уже все остальное.