Заголовок: Решение задач по математике для 10 класса
- Первый шаг - внимательно прочитать условие задачи и выделить ключевые данные.
- Второй шаг - определить, какие математические понятия и формулы необходимо применить для решения задачи.
- Третий шаг - составить план решения задачи, разбив ее на более простые подзадачи.
- Четвертый шаг - последовательно выполнять каждый этап плана, не торопясь и не пропуская шагов.
- Пятый шаг - проверить полученный ответ, пересчитав все вычисления и убедившись в правильности решения.
Пример задачи: Ученик потратил 2/5 своего карманного денежного содержания на книги, а затем еще 1/3 оставшейся суммы на конфеты. Сколько денег у него осталось, если изначально у него было 300 рублей?
- Выделяем ключевые данные: изначальная сумма - 300 рублей, доля потраченная на книги - 2/5, доля потраченная на конфеты - 1/3.
- Необходимо применить понятия долей и пропорций для решения задачи.
- План решения задачи:
- Найти сумму потраченную на книги.
- Найти остаток денег после покупки книг.
- Найти сумму потраченную на конфеты.
- Найти остаток денег после покупки конфет.
- Найти общий остаток денег.
- Выполняем план:
- Сумма потраченная на книги: 300 * 2/5 = 120 рублей.
- Остаток после покупки книг: 300 - 120 = 180 рублей.
- Сумма потраченная на конфеты: 180 * 1/3 = 60 рублей.
- Остаток после покупки конфет: 180 - 60 = 120 рублей.
- Общий остаток денег: 120 рублей.
- Проверяем ответ: 120 рублей осталось у ученика после покупки книг и конфет, что соответствует условию задачи.
Таким образом, следуя вышеуказанным шагам, можно успешно решать задачи по математике для 10 класса.