Главная » Как все устроено » Устройство автомобильного стартера

Устройство автомобильного стартера

Стартер любого автомобиля – это разновидность электрической машины, питаемой постоянным током. Назначением автомобильных стартеров является запуск двигателей внутреннего сгорания.

Питаясь от аккумуляторной батареи, стартер преобразует в механическую работу, поступающую к нему электроэнергию. Эта работа, в свою очередь, используется для проворачивания маховика двигателя до тех пор, пока мотор не начнет функционировать самостоятельно.

Тотчас же после начала работы двигателя на повышенных оборотах в самостоятельном режиме рабочая шестерня стартера автоматически выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика двигателя, после чего устройство автоматически отключается.

Мощность стартеров, которыми обычно комплектуются легковые автомашины, составляет не менее 2 кВт, что объясняется потребностью в развитии достаточно высоких значений величины крутящего момента, особенно в холодное время, когда запуск затруднен вследствие сильного загустевания моторного масла.

В экстремальных условиях запуска сила стартерного тока может достигать и даже превышать 900 А, поэтому вполне закономерно и понятно, что величина сопротивления обмоток стартера должна быть очень низкой. Для этого необходимы провода достаточно большого сечения, хорошие не замасленные и не «загоревшие» контакты, а также АКБ, имеющая низкое внутреннее сопротивление.

Запуск поршневого двигателя внутреннего сгорания возможен при вращении стартером коленчатого вала со скоростью не менее 100 об/мин.

Конструктивно любой автомобильный стартер состоит непосредственно из электродвигателя и механизма привода, в состав которого включены электромагнитное втягивающее реле, муфта свободного хода и шестерня понижающего редуктора. Стартер может быть оснащен встроенным дополнительным редуктором, если передаточное число к венцу маховика от шестерни привода является недостаточным.

Корпус стартера представляет собой часть магнитной системы электродвигателя и одновременно служит в качестве несущей конструкции для крышек, воспринимая крутящий момент и передавая его компонентам крепления стартера на картере двигателя.

К корпусу посредством специальных винтов подсоединены полюсы, которых на стартере четыре. Полюсы состоят из полюсных наконечников и магнитопроводов. На каждом из полюсов размещена катушка обмотки возбуждения.

Базовой основой якоря стартера является сердечник собранный из электромагнитной стали, являющийся, по сути, имеющим определенную конфигурацию пакетом стальных пластин толщиной от 1,0 до 1,2 мм , что минимизирует уровень потерь на вихревые токи.

В стартерных электродвигателях используются простые петлевые и волновые обмотки, которые состоят из одного или двух витков.

Скомпонованный из медных ламелей коллектор – наиболее ответственный узел электродвигателя. Коллектор стартера подвергаются значительным нагрузкам электрического, теплового и механического генезиса. Как правило, в стартерах используют монтируемые на металлической втулке цилиндрические сборные коллекторы, а также коллекторы цилиндрического и торцового типов с пластмассовым корпусом.

Как пакет якоря, так и его коллектор напрессовывается на вал, который вращается в двух или трех опорах с накрепко запрессованными в них и выполняющими роль подшипников скольжения втулками из графитовой бронзы. Роль опор для торцевых оконечностей вала выполняют передняя и задняя крышки стартера.

Непосредственно к траверсе или крышке коллектора посредством заклепок и винтов крепятся щеткодержатели, обеспечивающие правильность расположения и определенное усилие прижима к рабочей поверхности коллектора стартерных щеток.

Как правило, автомобили оснащаются стартерами с механизмом принудительного ввода шестерни в зацепление с зубчатым венцом маховика. Во избежание разноса якоря после запуска двигателя внутреннего сгорания на вал стартера устанавливается муфта свободного хода, передающей рабочее усилие от якоря к шестерне во время запуска и проскальзывающей, когда шестерню начинает вращать маховик двигателя.

Автомобильный стартер это электрический двигатель постоянного тока, от мощности которого зависит быстрота и эффективность запуска двигателя. Наличие безотказного, технически исправного и достаточно мощного стартера – обязательный залог надежного пуска мотора в каких угодно климатических и температурных условиях.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Сколько электролита в аккумуляторах объемом от 55 до 190 должно быть

Электролит в аккумуляторе – объем, правила заливки, плотность Промышленностью производятся обычные и сухозаряженные автомобильные аккумуляторы, АКБ второго типа с завода поставляются пустыми, незаполненными раствором серной кислоты. Но в любом случае ...

Фильтр тонкой очистки топлива, замена, где находится

Фильтр тонкой очистки топлива защита от больших проблем Обычно, в транспортных средствах применяется система двойной очистки топлива, которая включает в себя два типа фильтрующих элемента: грубой стадии (предварительной) и фильтр ...

Главный тормозной цилиндр – назначение, устройство, принцип работы

Главный тормозной цилиндр – центральный конструктивный элемент рабочей тормозной системы. Он преобразует усилие, прикладываемое к педали тормоза, в гидравлическое давление в тормозной системе. Работа главного тормозного цилиндра основана на свойстве ...

Отличия систем наддува Твинтурбо и Битурбо

На современных автомобилях нередко применяется турбонаддув — он позволяет повысить мощность двигателя благодаря увеличению количества топлива, впрыскиваемого в цилиндр за один цикл. Ещё с середины XX века существуют автомобили, в ...

Как выбрать автомобильный аккумулятор

Любой владелец автомобиля рано или поздно сталкивается с необходимостью замены аккумулятора. Конечно же, редко кто меняет аккумуляторную батарею, поскольку пришел положенный срок. В основном большинство, как начинающих, так и водителей ...

Антикор Воронеж, Антикор36 — Антикоррозийная обработка Вашего автомобиля в Воронеже, Антикоррозийная обработка Воронеж, Антикор в Воронеже, Шумоизоляция автомобиля, Установка подкрылок

Хороший хозяин своего автомобиля мечтает, чтобы его «железный конь» всегда имел презентабельный внешний вид. Всем известно, что рано или поздно, независимо от условий эксплуатации автомобиля, на нем начинает формироваться коррозия, ...

О двигателях для ВАЗ 2121 «Нива»

Самый популярный отечественный внедорожник ВАЗ 2121 «Нива» был разработан на базе вазовской шестерки. Двигатель также остался от ВАЗ 2106, но получил косметические доработки. Позже был создан двигатель 213 на 1,7 ...

Гелевый аккумулятор его устройство и технические характеристики

Любой двигатель автомобиля состоит из систем и механизмов, тесно взаимодействующих между собой. Но чтобы все системы и механизмы пришли в действие, и двигатель заработал, требуется принудительно привести в действие их. ...

Как доработать ВАЗ 2106 — тюнинг двигателя, печки, карбюратора

«Классика» советского, а позже и российского автопрома, оснащалась только самыми необходимыми опциями, так как при отсутствии конкуренции производителю незачем было предусматривать множество вариантов комплектации. Именно поэтому автомобиль был простым, а ...

Что такое регулятор давления тормозов? Как его заменить? Принцип работы!

Что такое регулятор давления тормозов? Как его заменить? Принцип работы! Добро пожаловать! Слышали где ни будь о такой вещи под названием «Регулятор давления задних тормозов»? Его ещё в сокращённом виде ...

Фонарь заднего хода и подкапотный фонарь

Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Фонарь заднего хода и подкапотный фонарь Началось всё с перечисленных на фотке деталей, вроде не связанных друг с другом =) Далее руки — не ...

Чем отличается коробка автомат от робота и что такое робот

КПП робот что это? Чем отличается автоматическая коробка передач от робота Современные автомобили оборудуются разными типами коробок передач и потребителю особенно при покупке своей первой машины бывает тяжело сделать правильный ...

Система контроля давления в шинах и как она работает

Toyota Corolla Levin XZ в Кургане › Бортжурнал › Система контроля давления в шинах и как она работает. Наткнулся я на бескрайних просторах интернета на очень полезную статейку, о том, ...

Резонатор и задний глушитель

Резонатор и задний глушитель выполняют одну и ту же функцию: снижение уровня шума, но при этом имеют разную конструкцию. Резонатор является одним из типов глушителей и очень часто называется средним ...

Почему скрипят тормоза при торможении на машине и что делать в этом случае?

Скрипят тормоза при торможении на машине: почему и что делать? Пронзительный и тревожный скрип автомобильных тормозов знаком с детства каждому из нас. Мы слышим его в кино, на улице за ...

Датчик положения коленвала: неисправности, проверка, замена

Датчик положения коленвала ― единственный датчик электрооборудования автомобиля, при неисправности которого невозможен пуск двигателя. По его импульсу определяется время впрыска топлива во впускной коллектор и момент искрообразования у бензиновых двигателей. ...

Обновлённый двигатель ВАЗ 21128, все подробности о нём

До недавнего времени тольяттинская компания «Супер-Авто», являющаяся дочерним предприятием АвтоВАЗа, производила 1,8-литровые силовые агрегаты 21128 путём расточки цилиндров мотора 21126. Наряду с компаниями «Бронто» и «ВИС Авто», фирма «Супер-Авто» выпускает ...

Устройство, ремонт резонатора глушителя

Первый, промежуточный, средний глушитель — как только не называют этот компонент выхлопной системы. Но во всех случаях в виду имеется резонатор. Рассмотрим, что это за устройство, за что отвечает и ...

Как работает подушка безопасности

Многие годы испытанный, старый-добрый ремень был единственным защитником пассивной безопасности в наших машинах. Проходило много дебатов об эффективности его использования, особенно это касалось детей, но со временем многие страны в ...

Тюнинг буханки Уаз, общие аспекты, подготовка, цены

Тюнинг или подготовка (строительство) внедорожника — затяжной процесс, который практически никогда не удается довести до конца, поэтому его лучше проводить поэтапно. И имейте ввиду, что любой внедорожник очень критичен к ...

Тойота Королла двигатель, технические характеристики двигателей Toyota Corolla, Новости из мира автомобилей

Тойота Королла двигатель, технические характеристики двигателей Toyota Corolla Тойота Королла двигатель, а точнее двигатели, которые устанавливаются на российские версии седана Toyota Corolla весьма интересны. Во первых, все они бензиновые и ...

Коробка отбора мощности, КОМ, купить коробку отбора мощности

Коробка отбора мощности, купить коробку отбора мощности Коробка отбора мощности или КОМ (PTO — power take off) — устройство, отбирающее мощность от элементов трансмиссии (реже — двигателя) для приведения в ...

Автосигнализация Starline (Cтарлайн)

Starline — надёжная сигнализация для вашего автомобиля На протяжении уже нескольких лет большим спросом у владельцев автомобилей пользуется популярная автосигнализация Starline. Вся её продукция характеризуется надёжностью, простотой в использовании и ...

Пневматическая подвеска – устройство, принцип работы

Пневматическая подвеска (обиходное название – пневмоподвеска) – вид подвески, обеспечивающий регулирование уровня кузова относительно дороги за счет применения пневматических упругих элементов. В настоящее время пневматическая подвеска устанавливается в качестве опции ...

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика