Главная » Как все устроено » Тесты спортивных летних шин 2016 года (и рейтинг лучшей спорт-резины по результатам тестирования)

Тесты спортивных летних шин 2016 года (и рейтинг лучшей спорт-резины по результатам тестирования)

Тестирование «спортивных» летних шин R17 для легковых авто к лету 2016 года. Рейтинг «лучшей скоростной резины».

Каждый водитель знает, что правильно подобранные покрышки – это залог безопасного вождения, особенно когда дело идет о больших скоростях. Наибольшим же распространением на «горячих» моделях C-класса, да и просто среди любителей тюнинга пользуются высокоскоростные покрышки типоразмером 225/45 R17, которые выбирают подобную «обувь» не только из-за красоты, но и с целью улучшения поведения автомобиля на дороге.

Правда, здесь сразу нужно развеять одно из заблуждений, прицепившееся к «быстрым» шинам: индекс скорости никак не влияет на сцепление и, соответственно, на тормозные свойства. Однако несомненным достоинством таких покрышек является более высокая прочность на разрыв – благодаря усилителям, находящимся под протектором по периметру, они лучше противостоят центробежной силе.

Так какие скоростные шины лучше? Ответить на возникший вопрос помогут только полноценные ходовые испытания, на которые была отобрана разномастная (и в плане стоимости, и в плане брендов) компания «автомобильной обуви». Наиболее дорогими участниками теста стали «быстроходные» покрышки Yokohama Advan Sport V150 (270 км/ч), продаваемые по цене свыше восьми тысяч рублей, а самыми доступными – Tigar Syneris с более высоким индексом скорости (300 км/ч), но стоящие дешевле четырех тысяч.
В качестве носителя покрышек выступил компактный хэтчбек Volkswagen Golf, а испытания проводились при температуре наружного воздуха не ниже +20 и не выше +30 градусов по Цельсию.

Тесты спортивных летних шин 2016 года (и рейтинг лучшей спорт-резины по результатам тестирования)

Даже самые высокоскоростные шины эксплуатируются на тех же российских дорогах и трудятся в таких же условиях, что и их более «медленные собратья», поэтому они подверглись испытаниям по стандартной программе с сохранением последовательности упражнений. В первую очередь, были проведены тесты, не влияющие на износ протектора, а «сухая» переставка осталась на финал.

Старт испытаниям положила небольшая обкатка колес по скоростному кольцу, которая также позволила оценить курсовую устойчивость и комфорт. Наилучшим образом с удержанием заданного курса справились покрышки Nokian Hakka Blue, Nordman SZ, Michelin Primacy 3 и Pirelli P Zero, а вот по части комфорта предпочтительнее других стали Nokian и Nexen, показав хорошую плавность хода. Что касается акустического комфорта, то в данном случае замечания имеются ко всем участникам теста, так как широкий протектор априори не может работать тихо и должен шуршать. Но если выделить в этих дисциплинах отстающих, то сложившаяся картина выглядит следующим образом: шины Dunlop оказались самыми некомфортными, а Tigar – самыми шумными.

Замеры экономичности показали, что явных лидеров и аутсайдеров среди испытуемых нет, разве что покрышки Yokohama и Nexen «кушают» чуточку меньше других, а Bridgestone, напротив, слегка прожорливее.

Исходя из назначения, трудно представить высокоскоростные покрышки за пределами асфальтового покрытия, однако некоторые из них на удивление хорошо проявили себя на грунтовом подъеме, имитирующем дачную дорогу. Но лучше других с этой дисциплиной справились шины Michelin, Nokian и Nexen, худшие же «гребные» свойства продемонстрировали Yokohama и Nordman.

Одна из важнейших характеристик «быстрых» покрышек – это торможение на мокром и сухом покрытии:

  • Тормозной путь на мокром асфальте измеряется на скорости с 80 до 5 км/ч, дабы избежать возможной блокировки колес и исключить некорректную работу ABS. И здесь пальма первенства досталась шинам Nokian, правда, ближайшим преследователям в лице Hankook и Continental они привезли всего 0.1 метра, а вот звание аутсайдера закрепилось за продукцией Dunlop.
  • На сухом покрытии торможение осуществляется по такой же методике, но со скорости 100 км/ч и с более тщательным охлаждением тормозов между попытками. В этой дисциплине «впереди планеты всей» очутились покрышки Continental, отыгравшие у Hankook сразу 0.3 метра, а последней позиции, как и в предыдущей дисциплине, удостоилась резина Dunlop.

После «сухого» торможения на протекторе проявился небольшой износ, и это несмотря на наличие ABS у тестового автомобиля.

В следующем же испытании – смена полосы (или по-другому переставка) на двенадцатиметровом отрезке – шина «съедается» по-настоящему и через несколько десятков заездов смотрится «подуставшей», зато позволяет оценить комплекс поперечных сцепных характеристик и уводных свойств на городских скоростях:

  • На мокром асфальте лидерство захватили покрышки Hankook, а немногим им уступили Pirelli и Nokian.
  • На сухом покрытии расстановка сил поменялась не сильно, а в первую «тройку» попали те же испытуемые, только в несколько ином порядке – Pirelli, Hankook и Nokian.

Помимо этого, все лидеры рейтинга продемонстрировали беспроблемную управляемость на переставке, небольших замечаний удостоились лишь шины Continental.

Итоговый рейтинг высокоскоростных летних шин R17 по результатам тестов к 2016 году:

Победителями теста стали покрышки Hankook Ventus S1 Evo2, которые не первенствовали безоговорочно во всех упражнениях, но везде показали стабильные результаты. Шины Nokian Hakka Blue и Pirelli P Zero, занявшие два следующих места на пьедестале почета, уступили лидеру совсем чуть-чуть – всего одну десятую процента. В целом же, итоги испытаний оказались вполне закономерными, ведь не может «автомобильная обувь», различающаяся по цене более чем вдвое, заработать близкое количество баллов.

Что касается скоростного индекса, то его прямое влияние на результаты тестов выявлено не было. И из этого напрашивается логичный вывод, что как такового смысла покупать «самые быстрые» покрышки нет, да и к тому же на российских дорогах нельзя превышать скоростной режим в 130 км/ч.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Сколько электролита в аккумуляторах объемом от 55 до 190 должно быть

Электролит в аккумуляторе – объем, правила заливки, плотность Промышленностью производятся обычные и сухозаряженные автомобильные аккумуляторы, АКБ второго типа с завода поставляются пустыми, незаполненными раствором серной кислоты. Но в любом случае ...

Фильтр тонкой очистки топлива, замена, где находится

Фильтр тонкой очистки топлива защита от больших проблем Обычно, в транспортных средствах применяется система двойной очистки топлива, которая включает в себя два типа фильтрующих элемента: грубой стадии (предварительной) и фильтр ...

Главный тормозной цилиндр – назначение, устройство, принцип работы

Главный тормозной цилиндр – центральный конструктивный элемент рабочей тормозной системы. Он преобразует усилие, прикладываемое к педали тормоза, в гидравлическое давление в тормозной системе. Работа главного тормозного цилиндра основана на свойстве ...

Отличия систем наддува Твинтурбо и Битурбо

На современных автомобилях нередко применяется турбонаддув — он позволяет повысить мощность двигателя благодаря увеличению количества топлива, впрыскиваемого в цилиндр за один цикл. Ещё с середины XX века существуют автомобили, в ...

Как выбрать автомобильный аккумулятор

Любой владелец автомобиля рано или поздно сталкивается с необходимостью замены аккумулятора. Конечно же, редко кто меняет аккумуляторную батарею, поскольку пришел положенный срок. В основном большинство, как начинающих, так и водителей ...

Антикор Воронеж, Антикор36 — Антикоррозийная обработка Вашего автомобиля в Воронеже, Антикоррозийная обработка Воронеж, Антикор в Воронеже, Шумоизоляция автомобиля, Установка подкрылок

Хороший хозяин своего автомобиля мечтает, чтобы его «железный конь» всегда имел презентабельный внешний вид. Всем известно, что рано или поздно, независимо от условий эксплуатации автомобиля, на нем начинает формироваться коррозия, ...

О двигателях для ВАЗ 2121 «Нива»

Самый популярный отечественный внедорожник ВАЗ 2121 «Нива» был разработан на базе вазовской шестерки. Двигатель также остался от ВАЗ 2106, но получил косметические доработки. Позже был создан двигатель 213 на 1,7 ...

Гелевый аккумулятор его устройство и технические характеристики

Любой двигатель автомобиля состоит из систем и механизмов, тесно взаимодействующих между собой. Но чтобы все системы и механизмы пришли в действие, и двигатель заработал, требуется принудительно привести в действие их. ...

Как доработать ВАЗ 2106 — тюнинг двигателя, печки, карбюратора

«Классика» советского, а позже и российского автопрома, оснащалась только самыми необходимыми опциями, так как при отсутствии конкуренции производителю незачем было предусматривать множество вариантов комплектации. Именно поэтому автомобиль был простым, а ...

Что такое регулятор давления тормозов? Как его заменить? Принцип работы!

Что такое регулятор давления тормозов? Как его заменить? Принцип работы! Добро пожаловать! Слышали где ни будь о такой вещи под названием «Регулятор давления задних тормозов»? Его ещё в сокращённом виде ...

Фонарь заднего хода и подкапотный фонарь

Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Фонарь заднего хода и подкапотный фонарь Началось всё с перечисленных на фотке деталей, вроде не связанных друг с другом =) Далее руки — не ...

Чем отличается коробка автомат от робота и что такое робот

КПП робот что это? Чем отличается автоматическая коробка передач от робота Современные автомобили оборудуются разными типами коробок передач и потребителю особенно при покупке своей первой машины бывает тяжело сделать правильный ...

Система контроля давления в шинах и как она работает

Toyota Corolla Levin XZ в Кургане › Бортжурнал › Система контроля давления в шинах и как она работает. Наткнулся я на бескрайних просторах интернета на очень полезную статейку, о том, ...

Резонатор и задний глушитель

Резонатор и задний глушитель выполняют одну и ту же функцию: снижение уровня шума, но при этом имеют разную конструкцию. Резонатор является одним из типов глушителей и очень часто называется средним ...

Почему скрипят тормоза при торможении на машине и что делать в этом случае?

Скрипят тормоза при торможении на машине: почему и что делать? Пронзительный и тревожный скрип автомобильных тормозов знаком с детства каждому из нас. Мы слышим его в кино, на улице за ...

Датчик положения коленвала: неисправности, проверка, замена

Датчик положения коленвала ― единственный датчик электрооборудования автомобиля, при неисправности которого невозможен пуск двигателя. По его импульсу определяется время впрыска топлива во впускной коллектор и момент искрообразования у бензиновых двигателей. ...

Обновлённый двигатель ВАЗ 21128, все подробности о нём

До недавнего времени тольяттинская компания «Супер-Авто», являющаяся дочерним предприятием АвтоВАЗа, производила 1,8-литровые силовые агрегаты 21128 путём расточки цилиндров мотора 21126. Наряду с компаниями «Бронто» и «ВИС Авто», фирма «Супер-Авто» выпускает ...

Устройство, ремонт резонатора глушителя

Первый, промежуточный, средний глушитель — как только не называют этот компонент выхлопной системы. Но во всех случаях в виду имеется резонатор. Рассмотрим, что это за устройство, за что отвечает и ...

Как работает подушка безопасности

Многие годы испытанный, старый-добрый ремень был единственным защитником пассивной безопасности в наших машинах. Проходило много дебатов об эффективности его использования, особенно это касалось детей, но со временем многие страны в ...

Тюнинг буханки Уаз, общие аспекты, подготовка, цены

Тюнинг или подготовка (строительство) внедорожника — затяжной процесс, который практически никогда не удается довести до конца, поэтому его лучше проводить поэтапно. И имейте ввиду, что любой внедорожник очень критичен к ...

Тойота Королла двигатель, технические характеристики двигателей Toyota Corolla, Новости из мира автомобилей

Тойота Королла двигатель, технические характеристики двигателей Toyota Corolla Тойота Королла двигатель, а точнее двигатели, которые устанавливаются на российские версии седана Toyota Corolla весьма интересны. Во первых, все они бензиновые и ...

Коробка отбора мощности, КОМ, купить коробку отбора мощности

Коробка отбора мощности, купить коробку отбора мощности Коробка отбора мощности или КОМ (PTO — power take off) — устройство, отбирающее мощность от элементов трансмиссии (реже — двигателя) для приведения в ...

Автосигнализация Starline (Cтарлайн)

Starline — надёжная сигнализация для вашего автомобиля На протяжении уже нескольких лет большим спросом у владельцев автомобилей пользуется популярная автосигнализация Starline. Вся её продукция характеризуется надёжностью, простотой в использовании и ...

Пневматическая подвеска – устройство, принцип работы

Пневматическая подвеска (обиходное название – пневмоподвеска) – вид подвески, обеспечивающий регулирование уровня кузова относительно дороги за счет применения пневматических упругих элементов. В настоящее время пневматическая подвеска устанавливается в качестве опции ...

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика