Главная » Как все устроено » Почему свистит ремень генератора, что делать и как устранить свист приводного ремня

Почему свистит ремень генератора, что делать и как устранить свист приводного ремня

Почему свистит ремень генератора и как устранить свист?

Почему свистит ремень генератора, что делать и как устранить свист приводного ремня

В большинстве случаев у появления свиста, писка, скрипа или визга из-под капота машины причина одна – свистит ремень генератора, либо ремень ГРМ. На современных автомобилях приводной ремень помимо генератора может также вращать шкивы гидроусилителя руля, компрессора кондиционера, помпы системы охлаждения двигателя и другого навесного оборудования.

Причины появления свиста могут быть разными. Например, свист ремня генератора при влажной погоде может быть вызван попаданием влаги на ремень и шкивы. А если ремень генератора свистит на холодную, то это может происходить из-за загустевшей смазки в подшипниках генератора или натяжных роликах.

В данной статье мы расскажем о том, почему свистит ремень генератора, что делать в таких случаях, и как устранить свист приводного ремня самому.

Свист может появляться на какое-то время, а затем пропадать (например, свист ремня генератора при холодном двигателе, во время дождя или при включении кондиционера), а может быть постоянным. Что делать и с чего начать поиск причины свиста?

Многие автолюбители считают, что свист ремня генератора появляется только из-за его изношенности или провисания, но это не совсем так. Далеко не всегда можно устранить свист заменой старого ремня на новый или его «подтяжкой». Зачастую причины свиста могут быть неочевидны.

Для того чтобы понять как устранить свист ремня генератора нужно сначала разобраться с тем, почему он свистит (пищит, скрипит), и каковы причины появления этих звуков.

Почему свистит ремень генератора, что делать и как устранить свист приводного ремня

В процессе работы ремень генератора, как и другие приводные ремни автомобиля, подвергается длительным высоким нагрузкам. С его помощью вращающий момент от коленвала двигателя передается к генератору и прочему навесному оборудованию.

Большинство приводных ремней в автомобиле имеют клиновидную форму, которая обеспечивает большую силу трения в местах контакта со шкивами. Они так и называются – клиновые ремни. Те же ремни, которые имеют несколько клиновидных дорожек (так называемых «ручейков») называются – поликлиновые.

Клиновые ремни бывают с зубьями и без. Считается, что ремни с зубьями лучше работают на излом, не ломаются и проскальзывают реже.

Вот мы и подошли к ответу на главный вопрос – почему свистит ремень генератора? Всё очень просто – в 99% случаев свист появляется из-за трения ремня о шкивы и натяжные ролики в результате проскальзывания! То есть, если ремень не может провернуть шкив генератора или другого оборудования, то он просто проскальзывает, издавая неприятный звук похожий на свист, писк, скрип или визг.

Поэтому искать нужно не причину свиста, а причины, вызывающие проскальзывание ремня. И основных таких причин может быть пять:

  1. Слабое или очень сильное натяжение ремня генератора;
  2. Плохое качество или износ ремня;
  3. Попадание грязи, влаги, масла и других технических жидкостей на ремень и шкивы;
  4. Неисправный подшипник генератора или натяжного ролика;
  5. Несоосность шкивов.

Кроме того, на появление свиста могут повлиять и такие факторы, как влажность и температура воздуха окружающей среды, техническое состояние генератора, кондиционера, гидроусилителя руля и другого оборудования, приводящегося в движение от ремня генератора.

Избавиться от свиста ремня генератора можно, устранив причины, вызывающие его проскальзывание на шкивах.

Почему свистит ремень генератора, что делать и как устранить свист приводного ремня

При появлении признаков проскальзывания ремня, сопровождающегося неприятным свистом, предлагаем устранять его в следующем порядке:

  • Заглушите двигатель, откройте и зафиксируйте капот, во избежание его самопроизвольного закрывания;
  • Внимательно осмотрите ремень генератора, не снимая с машины. На его поверхности не должно быть надрывов, торчащих нитей и других видимых повреждений. При их обнаружении ремень подлежит замене на новый.
  • И внутренняя, и наружная сторона ремня должны быть сухими и чистыми, без следов грязи, масла и других технических жидкостей автомобиля. Это же касается и шкивов.
  • Проверьте степень натяжения ремня – в большинстве случаев причиной появления свиста из-под капота является именно слабое натяжение ремня генератора. О том, как правильно проверять степень натяжения ремня генератора мы писали здесь.

Информацию об оптимальной степени натяжения ремня генератора Вашего автомобиля ищите в инструкции по эксплуатации к нему.

  • При необходимости отрегулируйте натяжение ремня. Хорошая видео-инструкция по регулировке ремня генератора есть внизу этой страницы.
  • Если всё вышеперечисленное не помогло и ремень генератора продолжает противно пищать, тогда при заведенном двигателе и хорошем освещении внимательно осмотрите линию шкивов на соосность.

Косвенным признаком несоосности шкивов является перескакивание поликлинового ремня с дорожки на дорожку и его сползание со шкива.

  • Обратите внимание на линейность вращения шкивов – если какой-либо шкив вращается «восьмеркой», то он будет рвать и сбрасывать с себя ремень. Чаще всего так ведут себя шкивы с резиновым демпфером, который со временем теряет эластичность и перестает выполнять свои функции.

И так, если ремень генератора свистеть не перестал, но при этом он целый, чистый, хорошо натянут, шкивы вращаются ровно и плавно, то ситуацию можно попытаться исправить ещё одним методом:

    1. Снимите ремень генератора и ещё раз тщательно осмотрите его на предмет повреждений и загрязнений. Если ремень целый, тогда нужно почистить его поверхность с внутренней и наружной стороны (можно с помощью бензина или керосина), если обнаружатся повреждения – покупайте новый ремень.
    2. При снятом ремне генератора хорошенько почистите шкивы от грязи и пыли. Лучше всего это делать при помощи металлической щетки. Можно также применять бензин или керосин.
    3. На чистые шкивы наденьте чистый ремень и отрегулируйте его натяжение. После этого свист ремня генератора должен исчезнуть.

Если всё вышеперечисленное не помогло и свист ремня никуда не делся, значит, проблема кроется либо в качестве самого ремня, либо в оборудовании, которое приводится в движении от него: натяжных роликах, генераторе, насосе гидроусилителя руля, компрессоре кондиционера и т.д. Возможно просто загустела смазка в подшипниках или они вышли из строя, а может причина куда более серьёзная, поэтому в данном случае лучше будет обратиться за помощью к специалистам автосервиса.

Временно свист можно попытаться устранить при помощи специальной автохимии, так называемых кондиционеров-натяжителей для приводных ремней. Проблему это, конечно же, не решит, но свист на какое-то время пропадет.

Видео-инструкция по регулировке ремня генератора на Рено Логан и Лада Ларгус

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Как переделать карбюратор на инжектор ВАЗ 2109

Переделка карбюратора на инжектор у автомобиля ВАЗ 2109 Для того чтобы переделать в ВАЗ 2109 карбюратор на инжектор, пригодится некоторое понимание и знание работы двигателя. Зачем, вообще, это необходимо? У ...

Примерзли тормозные колодки ручника: что делать если замёрз ручник?

Примерзли колодки ручника – что делать? Прежде всего – не паниковать! Трогаться с замерзшими тормозными колодками нельзя, так как их можно сорвать, и тогда вы точно никуда кроме автосервиса не ...

Автомобильные люки: обзор и ремонт автолюков

Автомобильные люки: обзор и ремонт, разновидности автолюков Еще совсем недавно автомобильные люки считались предметом роскоши в автомобильной индустрии. В конце 90-х увидеть машину с люком было самым запоминающимся событием за ...

Одеяло на вам надо?

Работая в автосервисе чего только не насмотришься…Вот решил посвятить запись такому «тюнингу» как одеяло на двигатель якобы для тепла)))Считаю что это полная чушь-накрывать двигатель.Для примера выкладываю несколько фото с последствиями ...

Силовой агрегат Лада Веста: особенности, характеристики

Двигатель Лада Веста: что стоит ожидать, перекрестная характеристика Lada Vesta комплектуется двумя двигателя производства АвтоВАЗ и агрегатируется с механической и роботизированной коробками передач. В качестве базового оснащения используется мотор ВАЗ ...

Облегченный маховик – плюсы и минусы, Автоблог

Некоторые «народные» умельцы, начинают заменять стандартный маховик (кто не знает, что это такое читаем здесь), на так называемый – «облегченный». Сейчас это один из доступных видов тюнинга, сам был свидетелем ...

Подушки безопасности – назначение, устройство, принцип действия, условия срабатывания

Подушки безопасности автомобиля (общепринятое международное название — airbag) предназначены для смягчения удара водителя и пассажиров о рулевое колесо, элементы кузова и окна при автомобильной аварии. Они применяются совместно с ремнями ...

Щетки стеклоочистителя — подбор по авто

Дата публикации: 17 октября 2016 . Грязь, снег, дождь и прочие признаки непогоды могут стать причиной ДТП, когда обзор водителя значительно ухудшается. Чтобы избежать последствий плохих погодных условий во всех ...

Роботизированная коробка передач: отличие от АКПП, минусы, плюсы

Современный автомобиль уже не тот, что был пару десятков лет назад. Сегодня это высокотехнологичное транспортное средство с электронным управлением большинства процессов, различными полезными дополнениями (парктроник, ABS, «старт-стоп», и т. д.) ...

Автозапчасти Селятино (петровское)

Автозапчасти — нашего сайта представляет запчасти к автомобилям отечественного производства. Все запчасти это оригинальные запчасти, произведенные на заводах ОАО «ГАЗ», ОАО «УАЗ» Также в каталоге представлены запчасти заводов смежников осуществляющих ...

Двигатель 1

Надежность, проблемы и ремонт двигателя 1.4 TSI Фольксваген-Ауди ЕА111 Серия малообъемных турбомоторов ЕА111 (1.2 TSI, 1.4 TSI) получила широкое распространение в 2005 году, благодаря популярному Гольфу 5 и седану Джетта. ...

Автомобильный аккумулятор — устройство, работа, параметры

Автомобильный аккумулятор является важным элементом электрооборудования — наряду с генератором выступает источником тока. В автомобиле аккумуляторная батарея выполняет несколько функций: питание стартера при запуске двигателя; питание потребителей при выключенном двигателе; ...

Контрактные б

Как уже говорилось в прошлой статье важно знать с какого рынка будет поставляться контрактный двигатель и эту информацию необходимо выяснить у фирмы с которой вы планируете заключать договор о поставке. ...

Тюнинг уаз буханка своими руками: салона, подвески

Внедорожники производства УАЗ снискали немалую популярность на просторах необъятной России, но у многих Уазиков есть один большой недостаток – невысокий уровень комфорта. Также не слишком удобны в эксплуатации автомобили серий ...

Сайт обо всем

Почему скрипят тормозные колодки и как с этим справиться

Зачастую при эксплуатации машины возникают ситуации и неисправности, причины возникновения которых, на первый взгляд непонятны. Одной из них является скрип тормозных колодок. Что делать, если внезапно появился неприятный шум, исходящий ...

Подсветка днища автомобиля: штраф в 2018 году, запрещена или разрешена?

Штраф или лишение прав за подстветку днища автомобиля? На некоторых автомобилях светодиоды под автомобилем смотрятся весьма привлекательно, поэтому автомобилисты иногда решаются на такой тюнинг, как подсветка днища автомобиля. Штраф за ...

Работа вентилятора охлаждения двигателя: принцип работы, причины неполадок

Принцип работы вентилятора радиатора и основные неисправности Как известно, во время работы автомобильного двигателя происходит сгорание топлива. При этом образуется большое количество тепла в рамках преобразования тепловой энергии в механическую. ...

Какой двигатель лучше на Газели: сравнение и фото

При покупке коммерческого транспорта важно обращать внимание не только на грузоподъемность и прочие характеристики, но и на двигатель. «ГАЗель» является наиболее популярным малотоннажным коммерческим авто в России. Эта машина выпускается ...

Заднеприводный автомобиль: описание, устройство, плюсы и минусы

Заднеприводный автомобиль: описание, устройство, плюсы и минусы На данный момент существуют автомобили с разными типами приводов. Это передний, полный и задний. При выборе машины будущий владелец должен знать особенности каждого. ...

Порядок действий для регулировки карбюратора ВАЗ 2105: что нужно знать?

Пособие для чайников, или Как самому настроить карбюратор для Жигулей Как вдохнуть жизнь в старые Жигули Жигули «пятерка» выпускались с 1980 по 1995 г.г. и пользовался заслуженной популярностью. Основным силовым ...

Как работает чип – ключ, Автоблог

У современных автомобилей, практически у всех ключ зажигания не обычный, это так называемый чип – ключ. Что это такое я писал в этой статье, как поменять в нем батарейку писал ...

Двигатель 2111: характеристики, особенности, обслуживание, ремонт, тюнинг

Двигатель ВАЗ 2111 получил широкую популярность и применимость на остальных моделях силовых агрегатов. Так, движки с данной маркировкой можно встретить не только на «десятках» и их модификациях, а также на ...

Хлопки в глушаке — Раздел по ЗМЗ-406 — Клуб Газелистов

Нравится Не нравится region 42 03 окт 2010 Нравится Не нравится alexgop 03 окт 2010 Нравится Не нравится AHдрей 03 окт 2010 Здравствуйте! У меня 406й карбюраторный, езжу на бензине, ...

Дизельный UAZ Patriot и три известных буквы — ремонт двигаетелй ЗМЗ-514

От списка «косяков» дизеля ЗМЗ-514 можно схватиться за голову: владельцы машин, на которые ставился этот двигатель, отмечали «трещины в головке блока», «попадание клапана в цилиндр», «резкое снижение тяги». И этот ...

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика