Главная » Как все устроено » Общие сведения о двигателях постоянного тока, Электротехника

Общие сведения о двигателях постоянного тока, Электротехника

Принцип действия (на примере двигателя параллельного возбуждения). Если к двигателю подведено напряжение U, то по цепи возбуждения протекает ток Iв, а по цепи якоря – ток Iя. Ток возбуждения создает МДС Fв = Iв Wв, которая возбуждает в машине магнитный поток Фв. Ток якоря, в свою очередь, создает магнитный поток реакции якоря Фя. Результирующий магнитный поток Фрез = Фв + Фя.Общие сведения о двигателях постоянного тока, Электротехника

Общие сведения о двигателях постоянного тока, Электротехника

В цепи якоря ток Iя создает падение напряжения Rя Iя. В соответствии с законом электромагнитной силы ЭМС при взаимодействии тока Iя и магнитного потока Фрез создается вращающий момент Мвр. В установившемся режиме Мвр. = Мпр. Когда проводники якоря пересекают магнитное поле Фрез, в них в соответствии с законом электромагнитной индукции ЭМИ наводится ЭДС, которая направлена против напряжения сети U.

Классификация двигателей. По схеме включения обмоток возбуждения главных полюсов двигатели постоянного тока делятся на двигатели независимого, параллельного, последовательного и смешанного возбуждения.

В двигателях независимого возбуждения обмотка возбуждения питается от отдельного источника постоянного напряжения. В двигателях параллельного возбуждения обмотка возбуждения и обмотка якоря включены параллельно и питаются от одного источника. В двигателях последовательного и смешанного возбуждения есть обмотка возбуждения, включенная последовательно с обмоткой якоря. В двигателях малой мощности поток возбуждения может быть создан с помощью постоянных магнитов. Наибольшее применение находят двигатели параллельного и смешанного возбуждения.

Основные уравнения и величины, характеризующие двигатели. Такими величинами являются: механическая мощность на валу Р2, питающее напряжение U, ток, потребляемый из сети I, ток якоря Iя, ток возбуждения Iв, частота вращения n, электромагнитный момент Мэм. Зависимость между этими величинами описывается:

Ø уравнением электромагнитного момента:

Ø уравнением электрического состояния цепи якоря:

Ø уравнением моментов:

где Мс – момент сопротивления на валу, создаваемый нагрузкой; Мпот – момент потерь, создаваемый всеми видами потерь в двигателе; Мд – динамический момент, создаваемый инерционными силами;

Характеристики двигателей. Важнейшей из характеристик является механическая n (Мс) – зависимость частоты вращения n от момента на валу (далее индекс «с» опускается) при U = const, Iв = const. Она показывает влияние механической нагрузки (момента) на валу двигателя на частоту вращения, что особенно важно знать при выборе и эксплуатации двигателей. Другие характеристики двигателей: регулировочная n (Iв), скоростная n (Iя), рабочие М, Р1, n , I, h(Р2) – здесь подробно не рассматриваются.

Механические характеристики могут быть естественными и искусственными. Под естественными характеристиками понимаются характеристики, снятые при отсутствии в схеме каких-либо дополнительных сопротивлений, например, реостатов в цепях якоря или возбуждения, искусственными – при наличии таких сопротивлений.

Уравнение механической характеристики двигателя. Оно может быть получено из (1.1). Подставим вместо Е ее значение в (1.4), тогда

Заменяя Iя его значением из (1.2), получаем уравнение механической характеристики:

n = Общие сведения о двигателях постоянного тока, Электротехника (1.6)

Вид механической характеристики определяется характером зависимости потока отнагрузки двигателя, что в свою очередь зависит от схемы включения обмотки возбуждения.

Реверсирование двигателя. Под реверсированием двигателя понимают изменение направления вращения его якоря. Возможные способы реверсирования вытекают из соотношения (1.2). Если изменить направление тока якоря или потока машины, то знак, а следовательно, и направление вращающего момента изменяется. Практически это достигается переключением выводов или обмотки якоря, или обмотки возбуждения. Однако одновременное переключение выводов обеих обмоток или изменение полярности питающего двигатель напряжения (кроме двигателя независимого возбуждения) к изменению знака вращающего момента и, следовательно, к изменению направления вращения не приводит.

Пуск в ход двигателей постоянного тока. К пуску двигателей предъявляются два основных требования: обеспечить необходимый для трогания с места и разгона якоря вращающий момент и не допустить при пуске протекания через якорь чрезмерно большого тока, опасного для двигателя. Практически возможны три способа пуска: прямой пуск, пуск при включении реостата в цепь якоря и пуск при пониженном напряжении в цепи якоря.

При прямом пуске цепь якоря включается сразу на полное напряжение. Так как в первый момент пуска якорь неподвижен (n = 0), то противо-ЭДС отсутствует (Епр = СЕ nФ). Тогда из (1.4) следует, что пусковой ток якоря Iя,п = U/Rя.

Так как Rя = 0,02 ¸ 1,10 Ом, то Iя,п = (50 ¸100) Iном, что недопустимо. Поэтому прямой пуск возможен только у двигателей малой мощности, где Iя,п Общие сведения о двигателях постоянного тока, Электротехника(4¸6) Iном и разгон двигателя длится менее 1 с.

Пуск при включении пускового реостата Rп последовательно с якорем рассмотрим на примере схемы рис. 1.25. Пусковой ток в этом случае равен:

Сопротивление Rп = U/ Iя,п – Rя выбирают таким, чтобы в начальный момент пуска, когда Епр = 0, Iя,п = (1,4¸2,5) Iном (большее число относится к двигателям меньшей мощности).

По мере разгона якоря возрастает Епр, которая снижает напряжение на якоре (т.е. уменьшается числитель (1.7)), а сопротивление реостата Rп выводится.

Перед пуском реостат Rр выводится, что необходимо для обеспечения максимального потока и, следовательно, момента при пуске (Мп = См Iя,п Ф). По мере разгона якоря реостат Rр вводится до достижения требуемой частоты вращения.

Пуск с ограниченным пусковым током возможен при питании якоря двигателя от отдельного источника (генератора, выпрямителя) с регулируемым напряжением. Ограничение пускового тока и плавный разгон двигателя обеспечиваются постепенным повышением напряжения на якоре от нуля до требуемого значения.

Рассматриваемый метод находит применение в системах управления и регулирования мощных двигателей постоянного тока (см. п.1.14.3).

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Сколько электролита в аккумуляторах объемом от 55 до 190 должно быть

Электролит в аккумуляторе – объем, правила заливки, плотность Промышленностью производятся обычные и сухозаряженные автомобильные аккумуляторы, АКБ второго типа с завода поставляются пустыми, незаполненными раствором серной кислоты. Но в любом случае ...

Фильтр тонкой очистки топлива, замена, где находится

Фильтр тонкой очистки топлива защита от больших проблем Обычно, в транспортных средствах применяется система двойной очистки топлива, которая включает в себя два типа фильтрующих элемента: грубой стадии (предварительной) и фильтр ...

Главный тормозной цилиндр – назначение, устройство, принцип работы

Главный тормозной цилиндр – центральный конструктивный элемент рабочей тормозной системы. Он преобразует усилие, прикладываемое к педали тормоза, в гидравлическое давление в тормозной системе. Работа главного тормозного цилиндра основана на свойстве ...

Отличия систем наддува Твинтурбо и Битурбо

На современных автомобилях нередко применяется турбонаддув — он позволяет повысить мощность двигателя благодаря увеличению количества топлива, впрыскиваемого в цилиндр за один цикл. Ещё с середины XX века существуют автомобили, в ...

Как выбрать автомобильный аккумулятор

Любой владелец автомобиля рано или поздно сталкивается с необходимостью замены аккумулятора. Конечно же, редко кто меняет аккумуляторную батарею, поскольку пришел положенный срок. В основном большинство, как начинающих, так и водителей ...

Антикор Воронеж, Антикор36 — Антикоррозийная обработка Вашего автомобиля в Воронеже, Антикоррозийная обработка Воронеж, Антикор в Воронеже, Шумоизоляция автомобиля, Установка подкрылок

Хороший хозяин своего автомобиля мечтает, чтобы его «железный конь» всегда имел презентабельный внешний вид. Всем известно, что рано или поздно, независимо от условий эксплуатации автомобиля, на нем начинает формироваться коррозия, ...

О двигателях для ВАЗ 2121 «Нива»

Самый популярный отечественный внедорожник ВАЗ 2121 «Нива» был разработан на базе вазовской шестерки. Двигатель также остался от ВАЗ 2106, но получил косметические доработки. Позже был создан двигатель 213 на 1,7 ...

Гелевый аккумулятор его устройство и технические характеристики

Любой двигатель автомобиля состоит из систем и механизмов, тесно взаимодействующих между собой. Но чтобы все системы и механизмы пришли в действие, и двигатель заработал, требуется принудительно привести в действие их. ...

Как доработать ВАЗ 2106 — тюнинг двигателя, печки, карбюратора

«Классика» советского, а позже и российского автопрома, оснащалась только самыми необходимыми опциями, так как при отсутствии конкуренции производителю незачем было предусматривать множество вариантов комплектации. Именно поэтому автомобиль был простым, а ...

Что такое регулятор давления тормозов? Как его заменить? Принцип работы!

Что такое регулятор давления тормозов? Как его заменить? Принцип работы! Добро пожаловать! Слышали где ни будь о такой вещи под названием «Регулятор давления задних тормозов»? Его ещё в сокращённом виде ...

Фонарь заднего хода и подкапотный фонарь

Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Фонарь заднего хода и подкапотный фонарь Началось всё с перечисленных на фотке деталей, вроде не связанных друг с другом =) Далее руки — не ...

Чем отличается коробка автомат от робота и что такое робот

КПП робот что это? Чем отличается автоматическая коробка передач от робота Современные автомобили оборудуются разными типами коробок передач и потребителю особенно при покупке своей первой машины бывает тяжело сделать правильный ...

Система контроля давления в шинах и как она работает

Toyota Corolla Levin XZ в Кургане › Бортжурнал › Система контроля давления в шинах и как она работает. Наткнулся я на бескрайних просторах интернета на очень полезную статейку, о том, ...

Резонатор и задний глушитель

Резонатор и задний глушитель выполняют одну и ту же функцию: снижение уровня шума, но при этом имеют разную конструкцию. Резонатор является одним из типов глушителей и очень часто называется средним ...

Почему скрипят тормоза при торможении на машине и что делать в этом случае?

Скрипят тормоза при торможении на машине: почему и что делать? Пронзительный и тревожный скрип автомобильных тормозов знаком с детства каждому из нас. Мы слышим его в кино, на улице за ...

Датчик положения коленвала: неисправности, проверка, замена

Датчик положения коленвала ― единственный датчик электрооборудования автомобиля, при неисправности которого невозможен пуск двигателя. По его импульсу определяется время впрыска топлива во впускной коллектор и момент искрообразования у бензиновых двигателей. ...

Обновлённый двигатель ВАЗ 21128, все подробности о нём

До недавнего времени тольяттинская компания «Супер-Авто», являющаяся дочерним предприятием АвтоВАЗа, производила 1,8-литровые силовые агрегаты 21128 путём расточки цилиндров мотора 21126. Наряду с компаниями «Бронто» и «ВИС Авто», фирма «Супер-Авто» выпускает ...

Устройство, ремонт резонатора глушителя

Первый, промежуточный, средний глушитель — как только не называют этот компонент выхлопной системы. Но во всех случаях в виду имеется резонатор. Рассмотрим, что это за устройство, за что отвечает и ...

Как работает подушка безопасности

Многие годы испытанный, старый-добрый ремень был единственным защитником пассивной безопасности в наших машинах. Проходило много дебатов об эффективности его использования, особенно это касалось детей, но со временем многие страны в ...

Тюнинг буханки Уаз, общие аспекты, подготовка, цены

Тюнинг или подготовка (строительство) внедорожника — затяжной процесс, который практически никогда не удается довести до конца, поэтому его лучше проводить поэтапно. И имейте ввиду, что любой внедорожник очень критичен к ...

Тойота Королла двигатель, технические характеристики двигателей Toyota Corolla, Новости из мира автомобилей

Тойота Королла двигатель, технические характеристики двигателей Toyota Corolla Тойота Королла двигатель, а точнее двигатели, которые устанавливаются на российские версии седана Toyota Corolla весьма интересны. Во первых, все они бензиновые и ...

Коробка отбора мощности, КОМ, купить коробку отбора мощности

Коробка отбора мощности, купить коробку отбора мощности Коробка отбора мощности или КОМ (PTO — power take off) — устройство, отбирающее мощность от элементов трансмиссии (реже — двигателя) для приведения в ...

Автосигнализация Starline (Cтарлайн)

Starline — надёжная сигнализация для вашего автомобиля На протяжении уже нескольких лет большим спросом у владельцев автомобилей пользуется популярная автосигнализация Starline. Вся её продукция характеризуется надёжностью, простотой в использовании и ...

Пневматическая подвеска – устройство, принцип работы

Пневматическая подвеска (обиходное название – пневмоподвеска) – вид подвески, обеспечивающий регулирование уровня кузова относительно дороги за счет применения пневматических упругих элементов. В настоящее время пневматическая подвеска устанавливается в качестве опции ...

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика