Главная » Как все устроено » Общие сведения о двигателях постоянного тока, Электротехника

Общие сведения о двигателях постоянного тока, Электротехника

Принцип действия (на примере двигателя параллельного возбуждения). Если к двигателю подведено напряжение U, то по цепи возбуждения протекает ток Iв, а по цепи якоря – ток Iя. Ток возбуждения создает МДС Fв = Iв Wв, которая возбуждает в машине магнитный поток Фв. Ток якоря, в свою очередь, создает магнитный поток реакции якоря Фя. Результирующий магнитный поток Фрез = Фв + Фя.Общие сведения о двигателях постоянного тока, Электротехника

Общие сведения о двигателях постоянного тока, Электротехника

В цепи якоря ток Iя создает падение напряжения Rя Iя. В соответствии с законом электромагнитной силы ЭМС при взаимодействии тока Iя и магнитного потока Фрез создается вращающий момент Мвр. В установившемся режиме Мвр. = Мпр. Когда проводники якоря пересекают магнитное поле Фрез, в них в соответствии с законом электромагнитной индукции ЭМИ наводится ЭДС, которая направлена против напряжения сети U.

Классификация двигателей. По схеме включения обмоток возбуждения главных полюсов двигатели постоянного тока делятся на двигатели независимого, параллельного, последовательного и смешанного возбуждения.

В двигателях независимого возбуждения обмотка возбуждения питается от отдельного источника постоянного напряжения. В двигателях параллельного возбуждения обмотка возбуждения и обмотка якоря включены параллельно и питаются от одного источника. В двигателях последовательного и смешанного возбуждения есть обмотка возбуждения, включенная последовательно с обмоткой якоря. В двигателях малой мощности поток возбуждения может быть создан с помощью постоянных магнитов. Наибольшее применение находят двигатели параллельного и смешанного возбуждения.

Основные уравнения и величины, характеризующие двигатели. Такими величинами являются: механическая мощность на валу Р2, питающее напряжение U, ток, потребляемый из сети I, ток якоря Iя, ток возбуждения Iв, частота вращения n, электромагнитный момент Мэм. Зависимость между этими величинами описывается:

Ø уравнением электромагнитного момента:

Ø уравнением электрического состояния цепи якоря:

Ø уравнением моментов:

где Мс – момент сопротивления на валу, создаваемый нагрузкой; Мпот – момент потерь, создаваемый всеми видами потерь в двигателе; Мд – динамический момент, создаваемый инерционными силами;

Характеристики двигателей. Важнейшей из характеристик является механическая n (Мс) – зависимость частоты вращения n от момента на валу (далее индекс «с» опускается) при U = const, Iв = const. Она показывает влияние механической нагрузки (момента) на валу двигателя на частоту вращения, что особенно важно знать при выборе и эксплуатации двигателей. Другие характеристики двигателей: регулировочная n (Iв), скоростная n (Iя), рабочие М, Р1, n , I, h(Р2) – здесь подробно не рассматриваются.

Механические характеристики могут быть естественными и искусственными. Под естественными характеристиками понимаются характеристики, снятые при отсутствии в схеме каких-либо дополнительных сопротивлений, например, реостатов в цепях якоря или возбуждения, искусственными – при наличии таких сопротивлений.

Уравнение механической характеристики двигателя. Оно может быть получено из (1.1). Подставим вместо Е ее значение в (1.4), тогда

Заменяя Iя его значением из (1.2), получаем уравнение механической характеристики:

n = Общие сведения о двигателях постоянного тока, Электротехника (1.6)

Вид механической характеристики определяется характером зависимости потока отнагрузки двигателя, что в свою очередь зависит от схемы включения обмотки возбуждения.

Реверсирование двигателя. Под реверсированием двигателя понимают изменение направления вращения его якоря. Возможные способы реверсирования вытекают из соотношения (1.2). Если изменить направление тока якоря или потока машины, то знак, а следовательно, и направление вращающего момента изменяется. Практически это достигается переключением выводов или обмотки якоря, или обмотки возбуждения. Однако одновременное переключение выводов обеих обмоток или изменение полярности питающего двигатель напряжения (кроме двигателя независимого возбуждения) к изменению знака вращающего момента и, следовательно, к изменению направления вращения не приводит.

Пуск в ход двигателей постоянного тока. К пуску двигателей предъявляются два основных требования: обеспечить необходимый для трогания с места и разгона якоря вращающий момент и не допустить при пуске протекания через якорь чрезмерно большого тока, опасного для двигателя. Практически возможны три способа пуска: прямой пуск, пуск при включении реостата в цепь якоря и пуск при пониженном напряжении в цепи якоря.

При прямом пуске цепь якоря включается сразу на полное напряжение. Так как в первый момент пуска якорь неподвижен (n = 0), то противо-ЭДС отсутствует (Епр = СЕ nФ). Тогда из (1.4) следует, что пусковой ток якоря Iя,п = U/Rя.

Так как Rя = 0,02 ¸ 1,10 Ом, то Iя,п = (50 ¸100) Iном, что недопустимо. Поэтому прямой пуск возможен только у двигателей малой мощности, где Iя,п Общие сведения о двигателях постоянного тока, Электротехника(4¸6) Iном и разгон двигателя длится менее 1 с.

Пуск при включении пускового реостата Rп последовательно с якорем рассмотрим на примере схемы рис. 1.25. Пусковой ток в этом случае равен:

Сопротивление Rп = U/ Iя,п – Rя выбирают таким, чтобы в начальный момент пуска, когда Епр = 0, Iя,п = (1,4¸2,5) Iном (большее число относится к двигателям меньшей мощности).

По мере разгона якоря возрастает Епр, которая снижает напряжение на якоре (т.е. уменьшается числитель (1.7)), а сопротивление реостата Rп выводится.

Перед пуском реостат Rр выводится, что необходимо для обеспечения максимального потока и, следовательно, момента при пуске (Мп = См Iя,п Ф). По мере разгона якоря реостат Rр вводится до достижения требуемой частоты вращения.

Пуск с ограниченным пусковым током возможен при питании якоря двигателя от отдельного источника (генератора, выпрямителя) с регулируемым напряжением. Ограничение пускового тока и плавный разгон двигателя обеспечиваются постепенным повышением напряжения на якоре от нуля до требуемого значения.

Рассматриваемый метод находит применение в системах управления и регулирования мощных двигателей постоянного тока (см. п.1.14.3).

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Почему скрипят тормоза при торможении на машине и что делать в этом случае?

Скрипят тормоза при торможении на машине: почему и что делать? Пронзительный и тревожный скрип автомобильных тормозов знаком с детства каждому из нас. Мы слышим его в кино, на улице за ...

Датчик положения коленвала: неисправности, проверка, замена

Датчик положения коленвала ― единственный датчик электрооборудования автомобиля, при неисправности которого невозможен пуск двигателя. По его импульсу определяется время впрыска топлива во впускной коллектор и момент искрообразования у бензиновых двигателей. ...

Обновлённый двигатель ВАЗ 21128, все подробности о нём

До недавнего времени тольяттинская компания «Супер-Авто», являющаяся дочерним предприятием АвтоВАЗа, производила 1,8-литровые силовые агрегаты 21128 путём расточки цилиндров мотора 21126. Наряду с компаниями «Бронто» и «ВИС Авто», фирма «Супер-Авто» выпускает ...

Устройство, ремонт резонатора глушителя

Первый, промежуточный, средний глушитель — как только не называют этот компонент выхлопной системы. Но во всех случаях в виду имеется резонатор. Рассмотрим, что это за устройство, за что отвечает и ...

Как работает подушка безопасности

Многие годы испытанный, старый-добрый ремень был единственным защитником пассивной безопасности в наших машинах. Проходило много дебатов об эффективности его использования, особенно это касалось детей, но со временем многие страны в ...

Тюнинг буханки Уаз, общие аспекты, подготовка, цены

Тюнинг или подготовка (строительство) внедорожника — затяжной процесс, который практически никогда не удается довести до конца, поэтому его лучше проводить поэтапно. И имейте ввиду, что любой внедорожник очень критичен к ...

Тойота Королла двигатель, технические характеристики двигателей Toyota Corolla, Новости из мира автомобилей

Тойота Королла двигатель, технические характеристики двигателей Toyota Corolla Тойота Королла двигатель, а точнее двигатели, которые устанавливаются на российские версии седана Toyota Corolla весьма интересны. Во первых, все они бензиновые и ...

Коробка отбора мощности, КОМ, купить коробку отбора мощности

Коробка отбора мощности, купить коробку отбора мощности Коробка отбора мощности или КОМ (PTO — power take off) — устройство, отбирающее мощность от элементов трансмиссии (реже — двигателя) для приведения в ...

Автосигнализация Starline (Cтарлайн)

Starline — надёжная сигнализация для вашего автомобиля На протяжении уже нескольких лет большим спросом у владельцев автомобилей пользуется популярная автосигнализация Starline. Вся её продукция характеризуется надёжностью, простотой в использовании и ...

Пневматическая подвеска – устройство, принцип работы

Пневматическая подвеска (обиходное название – пневмоподвеска) – вид подвески, обеспечивающий регулирование уровня кузова относительно дороги за счет применения пневматических упругих элементов. В настоящее время пневматическая подвеска устанавливается в качестве опции ...

Как пользоваться Вебасто

Если у вас в машине установлена система подогрева Вебасто — вам очень повезло. Это просто необходимая вещь, которая позволит вам избежать всех тех неприятных вещей, с которыми сталкивается водитель в ...

Раздаточная коробка автомобиля

Раздаточная коробка устанавливается на всех автомобилях с полным приводом, а также на автомобилях, укомплектованных каким-либо дополнительным оборудованием. Предназначение раздаточной коробки полноприводного автомобиля следующее: распределение крутящего момента между приводными осями; увеличение ...

Портативное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Разновидности портативных зарядных устройств для автомобильного аккумулятора и особенности выбора Если вы хотите, чтобы автомобиль не подводил вас и работал как часы, нужно регулярно проводить его обслуживание. Это касается и ...

Рейтинг надежности двигателей

Самые надежные автомобили с 1980 г Требования к конструкции надежного двигателя Десятка автомобильных королей внутреннего сгорания 10 место 9 место 8 место 7 место 6 место 5 место 4 место ...

Как Именно Должна Кипеть Акб? Самара: Электрика и Оптика

Спасибо Не нравится Humorist 16 Фев 2011 Спасибо Не нравится AnDmitrAl 16 Фев 2011 Спасибо Не нравится Радиотехник 16 Фев 2011 Подскажите пожалуйста, как именно должен кипеть полностью заряженный обслуживаемый ...

Дизельный двигатель ЗМЗ-514

Двигатели ЗМЗ-514 предназначены для установки на автомобили УАЗ с колесной формулой 4х4 и полной массой до 3 500 кг и эксплуатации при температурах окружающего воздуха от минус 45°С до плюс ...

Гидрокомпенсаторы в двигателе: что это такое, почему стучат и что делать?

Что такое гидрокомпенсаторы в двигателе и почему они стучат Владельцы старых автомобилей, еще советского периода, хорошо помнят довольно-таки частые процедуры по регулировке клапанов ГРМ. Клапаны газораспределительного механизма мотора, это важнейшие ...

Двигатель Mercedes M102

Mercedes-Benz E-class RE-STYLING AVANTGARDE › Бортжурнал › Двигатель Mercedes M102 Доброго времени суток!Так как был счастливым обладателем Mercedes-Benz W124 с многими нелюбимым двигателем М 102, решил и о нем упомянуть))). ...

Преимущества и недостатки литых дисков

Литые легкосплавные диски имеют самое широкое употребление в колесах легковых автомобилей и мотоциклов. Однако, вопреки возникшему в какой-то момент впечатлению, они так и не вытеснили штампованные стальные. Как распространение, так ...

GSM сигнализация для автомобиля — стоит ли брать?

Можете не сомневаться, gsm сигнализация стоит того, чтобы её установить на автомобиль. Но, прежде, чем начать описывать преимущества, этого на самом деле чудесного вида автомобильной сигнализации, хотелось бы все же ...

Рейтинг аккумуляторов для автомобиля 2018

Автомобильная аккумуляторная батарея — не та вещь, которую приобретают на один год. Хорошая АКБ стоит недешево, и приобретается на несколько лет (как правило, от трех и до восьми). Именно поэтому ...

Устройство автомобиля

НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РУССКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ШКОЛА» Автомобиль состоит из трёх основных частей: 1) кузова; 2) шасси; 3) двигателя. Основные части автомобиля, в свою очередь состоят из узлов и агрегатов. Узлы ...

Что такое иммобилайзер в машине, зачем он нужен и как его отключить

Что такое иммобилайзер в машине и для чего он нужен Иммобилайзер — что это такое и для чего он нужен в машине? С английского языка слово «иммобилайзер» дословно можно перевести, ...

Двигатели на форд фокус 2 1

Ford Focus-2 – очень популярный в России автомобиль, он производился с 2004 по 2011 год. На машины устанавливались различные типы силовых агрегатов, разные по объему цилиндров, типу и мощности. На ...

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика