Главная » Как все устроено » Какая зимняя резина лучше: как выбрать идеальную

Какая зимняя резина лучше: как выбрать идеальную

Автор: Максим Марков

Какая зимняя резина лучше: как выбрать идеальную

Вопрос выбора зимней резины актуален для каждого владельца, который эксплуатирует машину независимо от сезона. При этом определить, какая зимняя резина лучше очень не просто. Это связано с различными критериями оценки, и зависит от условий эксплуатации автомобиля.

Чтобы выбрать лучшие колеса для езды зимой, желательно сопоставить результаты профессиональных тестов, показатели отдельных характеристик, стоимость колеса и отзывы о зимней резине владельцев автомобилей.

Какая зимняя резина лучше: как выбрать идеальную

В прежние годы практика управления автомобилем не предполагала градацию автомобильных покрышек на летние и зимние модели. Современные технологии позволяют изменять состав резины, наделяя определенными свойствами с учетом температурных и других условий.

К примеру, летняя резина отличается не самыми «хорошими» качествами в плане стабильности материала при температуре ниже +7°С. Зимнюю авторезину делают более устойчивой к низким температурам за счет добавления органических кислот на основе кремния. Повышенное содержание химических соединений этой группы делает материал существенно мягче. Эта особенность улучшает по качеству сцепные характеристики колеса с дорогой.

Какая зимняя резина лучше: как выбрать идеальную

Придание эластичности покрышке наделяет ее и другими преимуществами при зимней эксплуатации:

  • сокращение тормозного пути на мокром и обледенелом покрытии;
  • уменьшение радиуса при прохождении поворотов и развороте;
  • сохранение траектории , как при прямолинейном движении, так и при «перестановке».

По конструктивному исполнению покрышки для зимней эксплуатации различаются по категориям:

  1. Модели с шипами .
  2. Не шипованные образцы .
  3. Шины всесезонных характеристик , в том числе для условий больших перепадов температур.

При решении вопроса, что следует выбрать лучше на зиму, водитель должен понимать простую истину. На практике лучшая зимняя резина еще не разработана, поскольку зимний период чередует самые разные погодные и температурные режимы. Поэтому, самые лучшие модели являются разумным компромиссом и сочетают характеристики в разумном диапазоне.

Какая зимняя резина лучше: как выбрать идеальную

Основными характеристиками шины наделяют за счет конструктивных изменений отдельных элементов:

  1. Каркасная часть . Представляет собой слоеную структуру, которая выстелена стальной сеткой, арамидными и нейлоновыми волокнами, каучука.
  2. Ленты крыльев . Боковые стенки, впаянные в основание колеса. Эти элементы оказывают влияние на поведение авто в поворотах, определяют амортизацию шины.
  3. Корд . Текстильная часть оказывает сопротивление внутреннему давлению воздуха, а проволочная основа связана с показателем износоустойчивости колеса.
  4. Протектор . Рисунок обеспечивает сцепление с дорогой, отводит воду с пятна контакта, обеспечивает стабильность траектории.

С целью разобраться что лучше – шипы или липучка, требуется изучить конструктивные отличия двух типов колес, особенности их применения в различных дорожных условиях.

Какая зимняя резина лучше: как выбрать идеальную

Порядок применения автомобильной обувки в холодный период года регламентирует закон о зимней резине. С целью объективного указания о сроках использования зимней резины, возможные варианты представлены в виде общей таблицы по все классам колес:

Какая зимняя резина лучше: как выбрать идеальную
Если с ответом на вопрос, можно ли ездить на зимней резине летом, все является очевидным, то использование всесезонной резины требует уточнения. Для использования покрышек такого типа разрешено круглогодичное применение при условии нанесения на боковину индекса зимней шины «M+S» или другие, с сочетанием идентичных букв.

Какая зимняя резина лучше: как выбрать идеальную

Постановка вопроса о преимуществе любого из двух типов зимних шин не является корректной. Использование каждого из типов является преимущественным с учетом особенностей состояния дорожного полотна и региона. Для ответа на вопрос, что использовать в конкретном случае – шипы или липучку, следует сравнить принцип работы каждого типа.

Какая зимняя резина лучше: как выбрать идеальную

Практика производства зимних нешипованных шин получила распространение по двум направлениям:

  1. Резина скандинавского типа . Протектор включает преимущественно ромбические и прямоугольные элементы, которые продавливают снежную корку. Это обеспечивает надежное сцепление на заснеженном покрытии. Между элементами достаточно пространства для сбора воды и снежной крошки, а отвод жидкости осуществляется через боковые каналы.
  2. Европейские нешипованные шины . В основном представлены V-образным рисунком с множеством диагональных водоотводящих каналов. Резина рассчитана на мягкую зиму с частыми оттепелями. В условиях рыхлого снега или обильных снегопадов на помощь приходят мощные грунтозацепы, впаянные по краям.

Если не предполагается частое движение по покрытой коркой льда дороге, выбор – шипованные или нешипованные шины однозначно смещается в пользу последних моделей.

Какая зимняя резина лучше: как выбрать идеальную

Ощутимое преимущество, которое дает зимняя шипованная резина, заметно на дорожном покрытии, покрытом коркой льда. Неплохо ведет себя авто с такими колесами и на хорошо укатанном снегу.

Однако прежде чем подобрать самое привлекательное шипованное колесо, вспомните, часто ли видели отечественные дороги, не обработанные реагентами? Такая картинка более характерна для сельской местности и региональных участков дороги. Так что для жителей мегаполисов лучшие зимние шипованные шины будут казаться лишь прихотью. Даже несмотря на то, что технология изготовления шипов приблизила к показателю «0» число теряемых шипов, использование таких покрышек на асфальте не оправдано. Дополнительно владелец должен учитывать такие слабые стороны шипованных зимних шин:

  • значительное увеличение тормозного пути по «открытому» асфальту – сухому и мокрому;
  • снижение управляемости при движении по криволинейной траектории по обычному твердому покрытию;
  • необходимость ограничивать скоростной режим (не более 80 км/ч) в условиях обкатки (до первой 1000 км);
  • недостаточный уровень шумового комфорта .

Поэтому ошипованные колеса выбираются осознанно, при частых переездах в условиях гололеда. При использовании для движения обледенелых трасс, большую роль играет и сама шиповка. Предпочтение следует отдавать ромбическим шипам.

Какая зимняя резина лучше: как выбрать идеальную

Выбирая лучшие зимние шины, не стоит забывать вопросы маркировки. Они не будут отличаться от общепризнанных стандартов, тем не менее, некоторые индексы имеют свои нюансы:

  1. Типоразмер покрышки . Для размера 225/70R16 первая цифра – ширина в «мм», индекс после знака дроби – процентное соотношение высоты профиля к ширине, значение 16 – посадочный размер по диску колеса в дюймах. Традиционно R указывает на радиальную конструкцию шины.
  2. Индекс нагрузки . С учетом повышенной эластичности материала, не таких экстремальных нагрузок на колесо зимой, смело выбираем модель с показателем на 30% менее от стандартного значения.
  3. Индекс скорости . В зимний период скорость передвижения даже на скоростных магистралях не превышает 120 км/ч. Не стоит забывать, что с увеличением индекса скорости растет и цена шины. Определите свою оптимальную и максимальную скорости, и к последнему значению добавьте запас в 10%. Это и будет наилучший вариант для зимы.

При проведении шиномонтажных работ учитывайте надписи ассиметричных шин. При определении, какой протектор использован в конкретном случае, обращают на себя внимание следующие надписи:

  • Inside – внутренняя сторона;
  • Outside – наружная сторона;
  • Left – левый;
  • Right – правый.

Не допускается любой неправильный вариант установки.

Какая зимняя резина лучше: как выбрать идеальную

При приобретении и эксплуатации зимних шин вопрос цены играет немаловажную роль. При приобретении комплекта колес для холодного времени года не стоит экономить на покупке экземпляров меньшей размерности. Но несколько сэкономить удастся в следующих случаях:

  1. При покупке покрышек в летний сезон . Срок хранения новых шин достигает 4-5 лет, поэтому нечего бояться, покупая летом 2017 года шины с датой выпуска 2015.
  2. Используя положительный рейтинг и отзывы о зимних шинах . Учитывайте, что модель находится в производстве по многу лет, и владельцы авто уже успели оценить поведение колес в разных дорожных условиях. Сбалансированные оценки шины не самого известного бренда позволят сэкономить на цене покупки.

Не стоит экономить на эксплуатации зимней шины «до последнего», в том числе, докатывая ее в летний период. Опытные эксперты указывают на следующие особенности при эксплуатации таких колес любой марки:

  1. Износ в пределах допустимого – 4 мм . Снижение характеристик при торможении на 10%.
  2. Износ до 2 мм остаточной высоты протектора при эксплуатации в летний период . Снижение характеристик при замедлении 20% и более.
  3. Длительность эксплуатации . При аккуратной и длительной эксплуатации – 5-6 лет снижается эластичность мягкой зимней резины.

Таким образом, не нужная экономия приводит к увеличению вероятности ДТП для шин с самыми качественными характеристиками.

Какая зимняя резина лучше: как выбрать идеальную

При ответе на вопрос, какую зимнюю резину лучше выбрать, следует изучить результаты тестов автомобильных изданий и экспертов, рейтинги. В завершении не поленитесь сравнить оценки, какие шины лучше с отзывами пользователей.

Среди производителей выделяются определенные модели лидеры, которые представлены во всех размерностях, и выделяют классы шипованных и нешипованных зимних шин. В качестве примера удобно рассмотреть модели с лучшим рейтингом из категории 15 дюймов:

  1. Модель Ice Zero компании Pirelli . Один из лидеров рейтинга шипованных шин. Ставка сделана на пробивание льда мощным шипом, но с альтернативой хорошего сцепления с асфальтом за счет выраженных ламелей.
  2. Nokian Hakkapeliitta R2 SUV . Наиболее востребованная зимняя резина для внедорожников и кроссоверов. Отличается хорошей курсовой устойчивостью при любом покрытии. Имеет отличную износостойкость и прочные боковины.
  3. Goodyear Ultra Grip ICE 2 . Одна из лучших нешипованных моделей по соотношению цены и качества, а также сбалансированности свойств. Обеспечивает как уверенный разгон, так и достойное замедление на зимней дороге при любой температуре.
  4. Michelin X-ICE XI3 . Считается хорошей внедорожной и легковой резиной для мягкой зимы. Имеет сбалансированные характеристики при оттепели с периодическим переходом на лед.
  5. Nokian Nordman RS . Резина имеет высокий рейтинг в отечественных условиях благодаря умеренной цене и сбалансированным свойствам.

В вопросе, какие зимние шины лучше выбрать, обязательно учитывайте особенности зимней эксплуатации вашего авто. Любой водитель подберет искомый комплект с учетом свойств, ценового диапазона, и климатический особенностей региона.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Сколько электролита в аккумуляторах объемом от 55 до 190 должно быть

Электролит в аккумуляторе – объем, правила заливки, плотность Промышленностью производятся обычные и сухозаряженные автомобильные аккумуляторы, АКБ второго типа с завода поставляются пустыми, незаполненными раствором серной кислоты. Но в любом случае ...

Фильтр тонкой очистки топлива, замена, где находится

Фильтр тонкой очистки топлива защита от больших проблем Обычно, в транспортных средствах применяется система двойной очистки топлива, которая включает в себя два типа фильтрующих элемента: грубой стадии (предварительной) и фильтр ...

Главный тормозной цилиндр – назначение, устройство, принцип работы

Главный тормозной цилиндр – центральный конструктивный элемент рабочей тормозной системы. Он преобразует усилие, прикладываемое к педали тормоза, в гидравлическое давление в тормозной системе. Работа главного тормозного цилиндра основана на свойстве ...

Отличия систем наддува Твинтурбо и Битурбо

На современных автомобилях нередко применяется турбонаддув — он позволяет повысить мощность двигателя благодаря увеличению количества топлива, впрыскиваемого в цилиндр за один цикл. Ещё с середины XX века существуют автомобили, в ...

Как выбрать автомобильный аккумулятор

Любой владелец автомобиля рано или поздно сталкивается с необходимостью замены аккумулятора. Конечно же, редко кто меняет аккумуляторную батарею, поскольку пришел положенный срок. В основном большинство, как начинающих, так и водителей ...

Антикор Воронеж, Антикор36 — Антикоррозийная обработка Вашего автомобиля в Воронеже, Антикоррозийная обработка Воронеж, Антикор в Воронеже, Шумоизоляция автомобиля, Установка подкрылок

Хороший хозяин своего автомобиля мечтает, чтобы его «железный конь» всегда имел презентабельный внешний вид. Всем известно, что рано или поздно, независимо от условий эксплуатации автомобиля, на нем начинает формироваться коррозия, ...

О двигателях для ВАЗ 2121 «Нива»

Самый популярный отечественный внедорожник ВАЗ 2121 «Нива» был разработан на базе вазовской шестерки. Двигатель также остался от ВАЗ 2106, но получил косметические доработки. Позже был создан двигатель 213 на 1,7 ...

Гелевый аккумулятор его устройство и технические характеристики

Любой двигатель автомобиля состоит из систем и механизмов, тесно взаимодействующих между собой. Но чтобы все системы и механизмы пришли в действие, и двигатель заработал, требуется принудительно привести в действие их. ...

Как доработать ВАЗ 2106 — тюнинг двигателя, печки, карбюратора

«Классика» советского, а позже и российского автопрома, оснащалась только самыми необходимыми опциями, так как при отсутствии конкуренции производителю незачем было предусматривать множество вариантов комплектации. Именно поэтому автомобиль был простым, а ...

Что такое регулятор давления тормозов? Как его заменить? Принцип работы!

Что такое регулятор давления тормозов? Как его заменить? Принцип работы! Добро пожаловать! Слышали где ни будь о такой вещи под названием «Регулятор давления задних тормозов»? Его ещё в сокращённом виде ...

Фонарь заднего хода и подкапотный фонарь

Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Фонарь заднего хода и подкапотный фонарь Началось всё с перечисленных на фотке деталей, вроде не связанных друг с другом =) Далее руки — не ...

Чем отличается коробка автомат от робота и что такое робот

КПП робот что это? Чем отличается автоматическая коробка передач от робота Современные автомобили оборудуются разными типами коробок передач и потребителю особенно при покупке своей первой машины бывает тяжело сделать правильный ...

Система контроля давления в шинах и как она работает

Toyota Corolla Levin XZ в Кургане › Бортжурнал › Система контроля давления в шинах и как она работает. Наткнулся я на бескрайних просторах интернета на очень полезную статейку, о том, ...

Резонатор и задний глушитель

Резонатор и задний глушитель выполняют одну и ту же функцию: снижение уровня шума, но при этом имеют разную конструкцию. Резонатор является одним из типов глушителей и очень часто называется средним ...

Почему скрипят тормоза при торможении на машине и что делать в этом случае?

Скрипят тормоза при торможении на машине: почему и что делать? Пронзительный и тревожный скрип автомобильных тормозов знаком с детства каждому из нас. Мы слышим его в кино, на улице за ...

Датчик положения коленвала: неисправности, проверка, замена

Датчик положения коленвала ― единственный датчик электрооборудования автомобиля, при неисправности которого невозможен пуск двигателя. По его импульсу определяется время впрыска топлива во впускной коллектор и момент искрообразования у бензиновых двигателей. ...

Обновлённый двигатель ВАЗ 21128, все подробности о нём

До недавнего времени тольяттинская компания «Супер-Авто», являющаяся дочерним предприятием АвтоВАЗа, производила 1,8-литровые силовые агрегаты 21128 путём расточки цилиндров мотора 21126. Наряду с компаниями «Бронто» и «ВИС Авто», фирма «Супер-Авто» выпускает ...

Устройство, ремонт резонатора глушителя

Первый, промежуточный, средний глушитель — как только не называют этот компонент выхлопной системы. Но во всех случаях в виду имеется резонатор. Рассмотрим, что это за устройство, за что отвечает и ...

Как работает подушка безопасности

Многие годы испытанный, старый-добрый ремень был единственным защитником пассивной безопасности в наших машинах. Проходило много дебатов об эффективности его использования, особенно это касалось детей, но со временем многие страны в ...

Тюнинг буханки Уаз, общие аспекты, подготовка, цены

Тюнинг или подготовка (строительство) внедорожника — затяжной процесс, который практически никогда не удается довести до конца, поэтому его лучше проводить поэтапно. И имейте ввиду, что любой внедорожник очень критичен к ...

Тойота Королла двигатель, технические характеристики двигателей Toyota Corolla, Новости из мира автомобилей

Тойота Королла двигатель, технические характеристики двигателей Toyota Corolla Тойота Королла двигатель, а точнее двигатели, которые устанавливаются на российские версии седана Toyota Corolla весьма интересны. Во первых, все они бензиновые и ...

Коробка отбора мощности, КОМ, купить коробку отбора мощности

Коробка отбора мощности, купить коробку отбора мощности Коробка отбора мощности или КОМ (PTO — power take off) — устройство, отбирающее мощность от элементов трансмиссии (реже — двигателя) для приведения в ...

Автосигнализация Starline (Cтарлайн)

Starline — надёжная сигнализация для вашего автомобиля На протяжении уже нескольких лет большим спросом у владельцев автомобилей пользуется популярная автосигнализация Starline. Вся её продукция характеризуется надёжностью, простотой в использовании и ...

Пневматическая подвеска – устройство, принцип работы

Пневматическая подвеска (обиходное название – пневмоподвеска) – вид подвески, обеспечивающий регулирование уровня кузова относительно дороги за счет применения пневматических упругих элементов. В настоящее время пневматическая подвеска устанавливается в качестве опции ...

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика