Главная » Как все устроено » Как правильно выбрать парктроник

Как правильно выбрать парктроник

Как правильно выбрать парктроник В последнее время с развитием технологий на рынке появилось множество устройств, призванных облегчить жизнь автолюбителя. Среди них стоит отметить специальное устройство под названием «парктроник».

Многие опытные водители прекрасно знают, что такое парктроник и для чего он предназначен. Начинающим автолюбителям будет интересно узнать подробнее об этом устройстве, принципе его работы, цене и других характеристиках. Для начала ответим на вопрос «что такое парктроник?».

Парктроник (другое его название парковочный радар) – это уникальное устройство, которое способно предупредить водителя о приближающейся опасности (как правило, это крупные камни, бордюры, другие автомобили, заборы и так далее).

Очень часто парктроник используют для парковки начинающие автолюбители, которые боятся зацепить столбики, задеть соседние автомобили и др.

Многие не знают принцип работы парктроника и поэтому не особо доверяют этому устройству.

Главными деталями парктроника являются специальные датчики, которые располагаются на передней и задней частях автомобиля. Обычно используется от 2 до 8 датчиков на сторону.

По принципу работы парктроник можно сравнить с радаром или эхолотом: устройство излучает сигнал, который, в свою очередь, отражается от различных объектов и возвращается обратно. В зависимости от времени возврата сигнала рассчитывается расстояние до препятствия.

Как правильно выбрать парктроникБольшинство дешёвых парктроников не различают размеры препятствий и их точное место расположения. Устройство может сообщить водителю лишь об уменьшении дистанции.

Парктроники снабжены биппером – особым сигнальным звуковым устройством. Звук биппера отличается по частоте – чем ближе объект, тем чаще раздается сигнал. Непрерывное звучание сигнала свидетельствует о том, что дистанция до препятствия критическая и необходимо прекратить движение.

Парктроники можно использовать на протяжении всего года, но с учётом некоторых особенностей. Большинство устройств нормально эксплуатируются в определенном температурном режиме (обычно это промежуток от -35 до +80). Это значит, что в холодное время года, когда температура опустится ниже минимального значения, парктроник может выйти из строя или начать «глючить».

    Устройство может оповещать о ложных препятствиях в том случае, если:

  • на датчик налипли снег, лёд или грязь;
  • вы двигаетесь по пересеченной местности или находитесь на неровном дорожном покрытии;
  • во время работы устройства идёт сильный дождь или снег;
  • вы паркуетесь в стесненных условиях (получается эффект эха).
  • Используя парктроник, нужно помнить о том, что на некоторые предметы устройство не срабатывает. К примеру, вы не обнаружите цепи, тросы, невысокие предметы (до 1 метра высотой), звукоотражающие и звукопоглощающие объекты.

    Парктроник не укажет вам на ямы в асфальте, открытые канализационные люки, острые небольшие предметы и другие препятствия, которые находятся вне поля зрения датчиков.

      Парктроники должны иметь следующие характеристики:
  • Размер дисплея (если он есть);
  • Тип дисплея;
  • Количество датчиков;
  • Рабочее напряжение (обычно 12 Вольт +/- 2 В);
  • Предельная мощность (численное значение в ваттах);
  • Рабочая температура (обычно от -35 до +80 градусов по Цельсию);
  • Рабочая дистанция дисплея (чуть больше, либо равна 2,5 метрам);
  • Предупреждение о дистанции до опасного препятствия;
  • Предупреждающий сигнал (в основном 50 дБ).
  • У каждого парктроника эти характеристики будут меняться. Данные, приведенные выше, являются усредненными.

    Парктроники отличаются местом установки датчиков: они бывают задними, передними и совмещёнными.

    Наиболее распространены задние парктроники – датчики такого устройства устанавливают в задний бампер автомобиля. Обычно используют 2-4 датчика (лучше всего использовать 3 или 4 датчика, так как часто пара датчиков образует «слепые зоны»). Срабатывают задние парктроники на расстоянии 1,5-2 метров.

    Передний парктроник отличается от заднего наличием входа для подключения к датчику скорости (при движении на скорости свыше 20 км/ч парктроник выключается).

    Вы можете отрегулировать чувствительность обоих типов датчиков – оптимальной дистанцией срабатывания будет 60-80 см.

    Совмещенные парктроники идут в комплекте с общим блоком, а также 6 или 8 датчиками (4 датчика устанавливают сзади, а остальные – на переднем бампере). В таких парктрониках имеются 2 типа сигналов биппера, один из которых характеризует приближение препятствия к заднему бамперу, а другой – к переднему.

    Для того, чтобы понять какой парктроник выбрать, понадобится ответить на несколько вопросов.

      Сколько нужно датчиков?

  • 4 датчика (4 сзади) можно использовать водителю со стажем, который хорошо знает и чувствует размеры своего автомобиля;
  • 6 датчиков (4 сзади + 2 спереди) подойдут для водителей, которые слабо определяют размеры машины (особенно углы переднего бампера);
  • 8 датчиков (4 сзади + 4 спереди) лучше использовать водителям-новичкам.
  • Нужен ли дисплей или нет?

    Как правильно выбрать парктроникНекоторые парктроники имеют не дисплеи, а звуковые оповещатели (бипперы), которые предупреждают водителя об опасности звуками разной частоты.

    На дисплеях парктроников вы сможете увидеть место препятствия, а также расстояние до него.

    Какой тип дисплея выбрать?

    Вы можете выбрать самый простой парктроник со светодиодной шкалой или же парктроник с камерой. Второй тип устройства обойдется вам в серьёзную сумму, но и пользы от него будет намного больше.

    Выбрав парктроник с дисплеем, нужно тщательно продумать место монтажа дисплея.

    Лучше всего устанавливать дисплей в то место, куда вы чаще всего смотрите во время парковки (например, на зеркало заднего вида).

    Ответив самому себе на эти простые вопросы, вы легко выберите тот парктроник, который будет устраивать вас в плане вида, цены, функционала и других параметров.

    Сегодня вы можете встретить парктроники различных фирм, среди которых стоит отметить фирмы Cobra, Flashpoint, ParkCity, Parkmaster, Phantom, Sho-me. Другие фирмы также занимаются производством парктроников, но именно продукция вышеперечисленных фирм стала популярна во всём мире и заслужила хорошие отзывы покупателей.

    Фирмы Flashpoint, Phantom и RedScorpio зарекомендовали себе во всём мире в качестве производителей бюджетных парктроников высокого качества. Напротив, компании Parkmaster и Pleervox занимаются разработкой и продажей элитных парктроников. Именно поэтому каждый водитель может подобрать себе устройство в пределах разумной стоимости.

    В отношении цены парктроники бывают разными: в магазине вы можете встретить устройства стоимостью и в 1000 рублей и в 20 тысяч рублей.

    Конечно, чем престижнее марка, тем будет выше стоимость парктроника. Для экономных водителей есть и бюджетный ряд устройств – можно подобрать парктроник фирм Flashpoint или Phantom, стоимость которых будет составлять 1000-3000 рублей.

    Конечно же, лучше перестраховаться и купить экземпляр из средней ценовой категории – так вы получите полезное устройство, которое будет стабильно и долго работать на протяжении многих лет.

    В заключение стоит сказать, что сегодня парктроники стали отличным подспорьем любого начинающего водителя. Научиться правильно и аккуратно парковаться, рассчитывать на глаз дистанцию до предметов, а также избежать неприятных затрат на ремонт своего или чужого автмобиля теперь сможет любой автовладелец с помощью парктроника.

    Подскажите пожалуйста, есть ли смысл покупать фирменный дорогой парктроник, если, например, на Алиэкспрессе его можно купить значительно дешевле?

    Галина, смысл покупать фирменный парктроник есть. Дело в том, что у дешевых моделей часто выходят из строя датчики. Установка и ремонт их стоит денег и времени. По этому мы бы рекомендовали купить и установить сразу качественное оборудование.

    Цена на парктроники начинается от пары сотен гривен и достигает нескольких тысяч. Как видите, найти парктроник можно на любой вкус и кошелек — достаточно только определиться с необходимой функциональностью и выбрать марку парктроника.

    Пожалуйста подскажите парктроник для начинающих какой лучше отт4до 6000 спасибо огромное

    Многие менеджеры, как, впрочем, и производители, превратили парктроники в игрушку, (чудо-дисплей, прекрасные камеры), забывая о функциональных особенностях. Клиент покупает парктроник, выглядит он красиво, а эксплуатировать его без нервотрепки невозможно. Проблему они имеют одну и тоже: активация приборов от провода тормоза: вот уж получите удовольствие по полной и на дороге, и при торможении у перехода , если у вас коробка-автомат. Некоторые нашли более верное решение, проводя активацию прибора через провод от задней передачи. Я, к сожалению, не нашел парктроников, которые снимали бы сигнал или с КПП, или датчиков АБС. Вообще, имеются ли подобные решения?

    Очень важно использовать не менее 4-х датчиков для полного обзора.

    У меня стоит фальконовский парктроник. Взял на авито сразу, как купил машину. Полезная вещь для новичка, хотя не всегда правильно передает высоту препятствия. У меня модель Y-2615 4, в ней погрешность около 4 см. Установка не тяжелая, но и не легкая.

    Здравствуйте, у датчика 2 провода, есть ли там полярность? У меня от прежней машины остались 4 датчика, не знаю какая модель, но качество было хорошее, всегда правильно показывали. Вот если на новой машине вылетит датчик как мне его заменить на старые, ведь разъемы у меня разные, полярность нужно соблюдать, или там нет разницы?

    О admin

    Оставить комментарий

    Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

    *

    x

    Check Also

    Сколько электролита в аккумуляторах объемом от 55 до 190 должно быть

    Электролит в аккумуляторе – объем, правила заливки, плотность Промышленностью производятся обычные и сухозаряженные автомобильные аккумуляторы, АКБ второго типа с завода поставляются пустыми, незаполненными раствором серной кислоты. Но в любом случае ...

    Фильтр тонкой очистки топлива, замена, где находится

    Фильтр тонкой очистки топлива защита от больших проблем Обычно, в транспортных средствах применяется система двойной очистки топлива, которая включает в себя два типа фильтрующих элемента: грубой стадии (предварительной) и фильтр ...

    Главный тормозной цилиндр – назначение, устройство, принцип работы

    Главный тормозной цилиндр – центральный конструктивный элемент рабочей тормозной системы. Он преобразует усилие, прикладываемое к педали тормоза, в гидравлическое давление в тормозной системе. Работа главного тормозного цилиндра основана на свойстве ...

    Отличия систем наддува Твинтурбо и Битурбо

    На современных автомобилях нередко применяется турбонаддув — он позволяет повысить мощность двигателя благодаря увеличению количества топлива, впрыскиваемого в цилиндр за один цикл. Ещё с середины XX века существуют автомобили, в ...

    Как выбрать автомобильный аккумулятор

    Любой владелец автомобиля рано или поздно сталкивается с необходимостью замены аккумулятора. Конечно же, редко кто меняет аккумуляторную батарею, поскольку пришел положенный срок. В основном большинство, как начинающих, так и водителей ...

    Антикор Воронеж, Антикор36 — Антикоррозийная обработка Вашего автомобиля в Воронеже, Антикоррозийная обработка Воронеж, Антикор в Воронеже, Шумоизоляция автомобиля, Установка подкрылок

    Хороший хозяин своего автомобиля мечтает, чтобы его «железный конь» всегда имел презентабельный внешний вид. Всем известно, что рано или поздно, независимо от условий эксплуатации автомобиля, на нем начинает формироваться коррозия, ...

    О двигателях для ВАЗ 2121 «Нива»

    Самый популярный отечественный внедорожник ВАЗ 2121 «Нива» был разработан на базе вазовской шестерки. Двигатель также остался от ВАЗ 2106, но получил косметические доработки. Позже был создан двигатель 213 на 1,7 ...

    Гелевый аккумулятор его устройство и технические характеристики

    Любой двигатель автомобиля состоит из систем и механизмов, тесно взаимодействующих между собой. Но чтобы все системы и механизмы пришли в действие, и двигатель заработал, требуется принудительно привести в действие их. ...

    Как доработать ВАЗ 2106 — тюнинг двигателя, печки, карбюратора

    «Классика» советского, а позже и российского автопрома, оснащалась только самыми необходимыми опциями, так как при отсутствии конкуренции производителю незачем было предусматривать множество вариантов комплектации. Именно поэтому автомобиль был простым, а ...

    Что такое регулятор давления тормозов? Как его заменить? Принцип работы!

    Что такое регулятор давления тормозов? Как его заменить? Принцип работы! Добро пожаловать! Слышали где ни будь о такой вещи под названием «Регулятор давления задних тормозов»? Его ещё в сокращённом виде ...

    Фонарь заднего хода и подкапотный фонарь

    Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Фонарь заднего хода и подкапотный фонарь Началось всё с перечисленных на фотке деталей, вроде не связанных друг с другом =) Далее руки — не ...

    Чем отличается коробка автомат от робота и что такое робот

    КПП робот что это? Чем отличается автоматическая коробка передач от робота Современные автомобили оборудуются разными типами коробок передач и потребителю особенно при покупке своей первой машины бывает тяжело сделать правильный ...

    Система контроля давления в шинах и как она работает

    Toyota Corolla Levin XZ в Кургане › Бортжурнал › Система контроля давления в шинах и как она работает. Наткнулся я на бескрайних просторах интернета на очень полезную статейку, о том, ...

    Резонатор и задний глушитель

    Резонатор и задний глушитель выполняют одну и ту же функцию: снижение уровня шума, но при этом имеют разную конструкцию. Резонатор является одним из типов глушителей и очень часто называется средним ...

    Почему скрипят тормоза при торможении на машине и что делать в этом случае?

    Скрипят тормоза при торможении на машине: почему и что делать? Пронзительный и тревожный скрип автомобильных тормозов знаком с детства каждому из нас. Мы слышим его в кино, на улице за ...

    Датчик положения коленвала: неисправности, проверка, замена

    Датчик положения коленвала ― единственный датчик электрооборудования автомобиля, при неисправности которого невозможен пуск двигателя. По его импульсу определяется время впрыска топлива во впускной коллектор и момент искрообразования у бензиновых двигателей. ...

    Обновлённый двигатель ВАЗ 21128, все подробности о нём

    До недавнего времени тольяттинская компания «Супер-Авто», являющаяся дочерним предприятием АвтоВАЗа, производила 1,8-литровые силовые агрегаты 21128 путём расточки цилиндров мотора 21126. Наряду с компаниями «Бронто» и «ВИС Авто», фирма «Супер-Авто» выпускает ...

    Устройство, ремонт резонатора глушителя

    Первый, промежуточный, средний глушитель — как только не называют этот компонент выхлопной системы. Но во всех случаях в виду имеется резонатор. Рассмотрим, что это за устройство, за что отвечает и ...

    Как работает подушка безопасности

    Многие годы испытанный, старый-добрый ремень был единственным защитником пассивной безопасности в наших машинах. Проходило много дебатов об эффективности его использования, особенно это касалось детей, но со временем многие страны в ...

    Тюнинг буханки Уаз, общие аспекты, подготовка, цены

    Тюнинг или подготовка (строительство) внедорожника — затяжной процесс, который практически никогда не удается довести до конца, поэтому его лучше проводить поэтапно. И имейте ввиду, что любой внедорожник очень критичен к ...

    Тойота Королла двигатель, технические характеристики двигателей Toyota Corolla, Новости из мира автомобилей

    Тойота Королла двигатель, технические характеристики двигателей Toyota Corolla Тойота Королла двигатель, а точнее двигатели, которые устанавливаются на российские версии седана Toyota Corolla весьма интересны. Во первых, все они бензиновые и ...

    Коробка отбора мощности, КОМ, купить коробку отбора мощности

    Коробка отбора мощности, купить коробку отбора мощности Коробка отбора мощности или КОМ (PTO — power take off) — устройство, отбирающее мощность от элементов трансмиссии (реже — двигателя) для приведения в ...

    Автосигнализация Starline (Cтарлайн)

    Starline — надёжная сигнализация для вашего автомобиля На протяжении уже нескольких лет большим спросом у владельцев автомобилей пользуется популярная автосигнализация Starline. Вся её продукция характеризуется надёжностью, простотой в использовании и ...

    Пневматическая подвеска – устройство, принцип работы

    Пневматическая подвеска (обиходное название – пневмоподвеска) – вид подвески, обеспечивающий регулирование уровня кузова относительно дороги за счет применения пневматических упругих элементов. В настоящее время пневматическая подвеска устанавливается в качестве опции ...

    Рейтинг@Mail.ru
    Яндекс.Метрика